Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск
№ 3 (2011)
Скачать выпуск PDF
15-19 54
Аннотация
В данной статье рассматриваются основ-
ные методологические подходы в формировании духов-
но-нравственной культуры личности, к которым отнесены:
исторический (формационная и цивилизационная теории),
культурологический, антропологический, синергетический,
а также анализируется их значение в данном процессе на
современном этапе развития педагогической науки. Авто-
ром предлагается комплексное применение данных под-
ходов в процессе формирования духовно-нравственной
культуры специалистов современного общества.
20-25 59
Аннотация
В статье обосновывается целесообраз-
ность выделения специального (дефектологического)
образования как отдельного направления подготовки
бакалавров; раскрываются ключевые проблемы проек-
тирования основной образовательной программы, обес-
печивающей подготовку бакалавров дефектологического
образования в соответствии с Федеральным образова-
тельным стандартом высшего профессионального об-
разования; рассматриваются вопросы соответствия про-
граммы и стандарта, специфика формирования учебного
плана и определения содержания обучения в рамках ком-
петентностной модели образования.
25-29 67
Аннотация
В статье рассматривается ответствен-
ность как ведущая черта личности с социальным характе-
ром. Высшим проявлением ответственного отношения к
миру, другим людям, самому себе выступает социальная
ответственность, проявляющаяся в деятельности, моти-
вируемой потребностью «для других»: человек осущест-
вляет осмысленный выбор действий, его деятельность
и поведение регулируются нравственными ценностями.
Выявлена иерархическая структура социальной ответс-
твенности, для описания которой выделены базовые кри-
терии. На этой основе определены уровни сформирован-
ности социальной ответственности студентов.
29-32 38
Аннотация
В статье обозначены основные пробле-
мы духовно-нравственного образования сельских школь-
ников и пути их решения с помощью внедрения програм-
мы духовно-нравственного образования и эффективного
управления возможностями данной программы админис-
трацией школы. Делается вывод, что духовно-нравствен-
ное образование школьника зависит от возраста и инди-
видуальных особенностей каждого ребёнка, от семейного
воспитания, социальной обстановки и моральных качеств
учителя. Приводятся основные положения и результаты
действия программы духовно-нравственного образова-
ния сельских школьников, полученные в ходе экспери-
ментального исследования, которые могут использовать-
ся администрациями школ.
33-35 47
Аннотация
В статье рассматриваются основные виды
компетенций: социальная, информационная, коммуника-
тивная и социокультурная. Предлагается использование
компетентностного подхода в образовании, в частности в
подготовке будущих учителей; обосновываются преиму-
щества данного подхода по сравнению с традиционными
формами обучения. Применение компетентностного под-
хода в практике преподавания соотносится с современны-
ми целями образования и соответствует основным требо-
ваниям, предъявляемым к учебному процессу в вузах.
36-41 75
Аннотация
В статье готовность к исследовательской
деятельности рассматривается как необходимая состав-
ляющая профессиональной подготовки учителей. В ней
подробно представлена структура готовности будущих
учителей к исследовательской деятельности через моти-
вационный, когнитивный, деятельностный и рефлексив-
ный компоненты. Особое внимание уделяется показате-
лям и уровням сформированности каждого из компонентов
рассматриваемой структуры, а также интегральной оценке
уровня готовности к исследовательской деятельности.
42-45 44
Аннотация
В статье представлены основные тенден-
ции исследования категории «взаимодействие» в таких
науках, как социология, психология, педагогика. Доказана
взаимосвязь данных областей знания применительно к
исследованию взаимодействия в педагогической науке.
Раскрыто авторское представление об управлении взаи-
модействием специалистов на основе понимания данного
процесса как налаживания руководителем и подчиненны-
ми отношений субординации и координации в коллекти-
ве, способствующих качественному выполнению работы.
45-50 46
Аннотация
В статье раскрыта проблема профессио-
нальной подготовки студентов педагогического вуза, по-
казана актуальность формирования у них таких качеств
лидера, как уверенность в себе и своей компетентности,
коммуникативные и организаторские умения. В результа-
те проведенного среди молодых учителей исследования
были выявлены некоторые трудности в их взаимоотно-
шениях с учебным коллективом. Анализ современной
теории и практики позволил использовать для решения
данной проблемы средовой подход и понятие «воспита-
тельное пространство».
51-54 49
Аннотация
Рассмотрено влияние процессов глоба-
лизации на систему образования России и Китая. Выяв-
лен взгляд российских и китайских ученых на проблемы и
перспективы развития образования в современном мире.
Одной из важнейших проблем образования в обеих стра-
нах является сохранение национальной культуры наро-
дов в условиях формирования единого образовательного
пространства. Делаются выводы о необходимости учета
национальных культурно-исторических, духовно-нравс-
твенных традиций в системе подготовки кадров всех
уровней образования.
55-59 45
Аннотация
В статье представлена эксперименталь-
ная проверка эффективности инновационных спортивно-
оздоровительных технологий в системе здоровье форми-
рующего образования в вузе. Проведен анализ основных
направлений и средств, используемых в современной сис-
теме высшего образования. Предложены новые направ-
ления совершенствования учебных программ по физичес-
кому воспитанию, что дает возможность оптимизировать
процесс морфофункционального развития организма, ни-
велировать негативное влияние учебных нагрузок и дру-
гих отрицательно воздействующих факторов среды.
60-64 59
Аннотация
В статье анализируется образовательная
функция вузовской библиотеки и раскрывается ее глав-
ное назначение - обучение самообразованию. Рассмот-
рены теоретические предпосылки подхода к рассмотре-
нию библиотеки как педагогической системы. Показано,
что участие библиотек в учебном процессе имеет давние
традиции и закреплено в нормативных документах. Обоз-
начены задачи образовательной функции современной
вузовской библиотеки, важнейшей из которых является
обучение пользователей работе с новыми способами по-
иска информации.
64-69 40
Аннотация
Системно-деятельностный подход, лежа-
щий в основе разработки стандартов нового поколения,
предусматривает создание индивидуальных образова-
тельных траекторий для детей с ограниченными возмож-
ностями здоровья и отклонениями в поведении. Статья
посвящена формированию универсальных учебных
действий труднообучаемых школьников в системе интег-
рации метапредметных знаний. Предлагается использо-
вание авторской разработки «Музыкальная грамматика»,
которая, являясь практическим примером интеграции
метапредметных знаний при обучении иностранному
языку трудных учащихся, имеет ярко выраженную твор-
ческую направленность.
69-73 50
Аннотация
В статье рассматриваются различные
подходы ученых к экологическому воспитанию. Одни
ученые полагают, что приступать к экологическому вос-
питанию следует со школы, а другие - с самого раннего
детства. В любом случае особое внимание уделяется ос-
мыслению роли педагогики в обеспечении эффективного
воздействия на экологическое поведение людей. Принци-
пиально важной проблемой является создание опреде-
ленных условий для реализации задач экологического
воспитания. В статье описаны современные подходы к
экологическому воспитанию, представлены основные
формы, цели и задачи воспитательной работы, направ-
ленной на формирование экологического сознания и эко-
логического поведения человека.
74-77 45
Аннотация
В статье обосновываются подходы к
мировоззренчески ориентированному образованию на
старшей ступени средней школы. В соответствии с интег-
ративными тенденциями в науке, социальной практике,
образовании и на основе идеи глобального эволюци-
онизма как одной из ведущих в современном познании
представлен подход к изучению человека на основе ин-
теграции знаний. Данный подход отвечает принципам
фундаментальности и системности, составляющим ме-
тодологическую основу фундаментального ядра содер-
жания общего образования. Показано, что интеграция
знаний о человеке в единстве с ценностями, практикой
самопознания направлена на гуманизацию образования.
78-81 43
Аннотация
Выбор образовательной траектории и про-
фессиональное самоопределение - две задачи, стоящие
перед выпускниками средней школы. Профессиональный
выбор сложен для старшеклассников из-за отсутствия у
них должного жизненного опыта. Среди специальностей,
вызывающих большой интерес у старшеклассников, осо-
бое место занимает профессия логиста. Высокий спрос на
логистов сочетается с высокими требованиями к этим спе-
циалистам. Знакомство с элементами логистики является
хорошим средством формирования у выпускников школ
адекватных ожиданий по отношению к будущей профес-
сии. Поэтому педагогическое сопровождение является
важным компонентом образовательного процесса, ориен-
тирующего старшеклассника на профессию логиста.
82-85 42
Аннотация
Статья посвящена проблемам экономи-
ческой подготовки студентов в системе профессионально-
го образования: причинам недостаточной экономической
мобильности; путям повышения экономической культуры
на стадии обучения в учреждениях среднего и высшего
образования на основе использования компьютерного
сопровождения. Анализируются нормативно-законода-
тельные акты в области модернизации образовательного
процесса. Рассматриваются требования к профессио-
нальным компетенциям, характеристикам компьютерного
сопровождения, обоснованию компьютерного сопровож-
дения преподавания экономических дисциплин.
86-92 72
Аннотация
В настоящее время особенно актуаль-
на потребность в выявлении этнопедагогических аспек-
тов семейного воспитания, многостороннем и глубоком
исследовании механизмов взаимодействия поколений
в семье, ее педагогического потенциала, влияния наци-
ональной ментальности на становление личности, гото-
вой к выполнению важнейшей социальной роли - роли
семьянина. Основное богатство содержания форм, ме-
тодов национальной системы воспитания, как известно,
сосредоточено в семье. В статье дан критический анализ
системы воспитания чеченцев, рассматривается роль
семейного воспитания в формировании личности, вы-
являются и анализируются отличительные особенности
семейного воспитания чеченцев.
92-99 52
Аннотация
В статье на основе достижений психо-
лого-педагогической мысли и представлений о техно-
логической структуре учебной проектной деятельности
даются ответы на вопросы, когда и как решать проблему
подготовки учащихся к учебному проектированию. Пока-
заны наиболее важные методологические и психолого-
педагогические принципы построения технологии фор-
мирования готовности младших школьников к проектной
деятельности: деятельностная организация образова-
тельного процесса; рефлексия проделанных проектных
действий и деятельности; игровое и практически значи-
мое вариативное надпредметное содержание; групповая
организация работы; формулирование заданий в виде
проблемных ситуаций; использование презентативных
действий и самооценки; контроль степени интериориза-
ции действий и деятельности в ходе экстериоризации.
100-103 55
Аннотация
В статье раскрыты теоретические осно-
вы отбора содержания учебного материала школьных
предметов, на которых активно внедряются и применя-
ются современные информационные технологии. Сфор-
мулированы концептуальные положения применения
современных средств информационных технологий,
определены учебные предметы, на которых должно
осуществляться обучение работе с новыми средствами
информационных технологий. Уточнены особенности ме-
тодической системы обучения с использованием средств
информационных технологий.
104-107 39
Аннотация
Статья посвящена особенностям форми-
рования гуманистических убеждений младших школьни-
ков на уроках фортепиано в ДМШ. Рассмотрена специ-
фика деятельности педагога и учащихся, педагогические
условия и методы, даны необходимые определения.
Содержательную основу гуманистических убеждений со-
ставляют идеи человеколюбия, свободы, добра, красоты.
Подчеркивается, что младший школьный возраст явля-
ется сензитивным для восприятия и присвоения гума-
нистических ценностей, формирования гуманистических
убеждений. Показана возможность музыки выступать в
качестве источника гуманистических ценностей, выра-
женных в художественно-образной форме.
108-111 48
Аннотация
В статье представлена методика фор-
мирования экологической компетентности учащихся на
уроках музыки в пятом и шестом классах общеобразо-
вательной школы. Описан педагогический эксперимент,
проводимый с детьми 11-12 лет, в результате которого
было доказано, что использование народного песенного
материала на занятиях музыкой позволяет расширить
представление учащихся о мире природы и месте чело-
века в нём, положительно воздействует на нравственно-
эстетическую сферу сознания и способствует формиро-
ванию экологической компетенции личности.
111-115 56
Аннотация
В статье раскрыты смысловые, дидактичес-
кие, квалификационные акценты авторского подхода к про-
ектированию универсальной педагогической технологии,
позволяющей осуществить на уровне вузовской подготовки
студентов доступ к освоению и систематизации этнохудо-
жественного разнообразия наследия России, необходимого
для деятельности студентов творческих кафедр, будущих
руководителей и педагогов творческих коллективов, студий,
дизайнеров, режиссеров, постановщиков, специалистов по
рекламе, связям с общественностью и др. Квалификацион-
ной доминантой подготовки творческих кадров выдвигается
освоение метода этноискусствоведческого анализа арте-
фактов наследия в полиэтническом регионе.
116-119 77
Аннотация
Статья посвящена проблеме изучения
теории и практики становления и развития тестирования
за рубежом с древности и до наших дней. Описываются
пути формирования и совершенствования тестирования
в педагогическом процессе с теоретической точки зрения
и с учетом конкретных современных требований текуще-
го и итогового контроля уровня знаний учащихся, зани-
мающихся иностранным языком. Для более глубокого
понимания значимости тестовой технологии в процессе
обучения рассматривается история возникновения и
развития тестов, которая своими корнями уходит дале-
ко в глубь веков. В результате анализа делается вывод
о том, что тесты являлись и остаются важным способом
оценки педагогической деятельности, отличительными
особенностями которого являются объективность, надеж-
ность и тщательная подготовка тестовых материалов.
120-125 39
Аннотация
В статье рассматривается проблема ор-
ганизации и проведения коррекционно-воспитательной
работы по формированию самооценки умственно от-
сталых подростков в рамках внеурочной и внеклассной
деятельности. Описывается система коррекционной ра-
боты по формированию самооценки умственно отсталых
подростков, уточняются цель и задачи такой работы.
Анализируются особенности самооценки подростков, на-
правления коррекционно-воспитательного воздействия.
Исследуется ход апробации системы работы по указан-
ному направлению и её методическое содержание.
126-128 44
Аннотация
Состояние окружающей среды требу-
ет, чтобы учащиеся занимали правильную позицию в
проблемных экологических ситуациях. Эффективным
средством формирования собственной позиции старших
школьников является деятельность в сфере экологии
(учебная, игровая, исследовательская, природоохранная
и др.), которая способствует самоопределению старшек-
лассников. Статья посвящена проблеме самоопределе-
ния школьников, преодолению конфликтов и противоре-
чий между позицией индивида и его социальной ролью,
возникающих при построении жизненных и профессио-
нальных планов.
129-135 48
Аннотация
Статья посвящена разработке и орга-
низации системы независимой оценки индивидуальных
учебных достижений обучающихся муниципальных об-
разовательных учреждений региона. Сформулирована
концепция и концептуальные положения разработки и
применения системы независимой оценки индивидуаль-
ных учебных достижений обучающихся в муниципальных
образовательных учреждениях региона. Разработана
модель системы независимой оценки индивидуальных
учебных достижений обучающихся муниципальных обра-
зовательных учреждений региона.
136-139 63
Аннотация
Формирование социальных компетенций
у воспитанников интернатных учреждений является акту-
альной социально-педагогической проблемой на совре-
менном этапе развития общества. Формирование социаль-
ных компетенций у воспитанников предполагает освоение
и использование ими социального опыта в общественной
сфере жизнедеятельности. В данной статье выделены
следующие компетенции: коммуникативные, информаци-
онные, социально-политические, поликультурные. Также
обозначена социально-педагогическая программа, целью
которой является создание условий для формирования со-
циальных компетенций у воспитанников образовательных
учреждений интернатного типа, формирование позиции
успешности выпускника школы-интерната.
140-143 51
Аннотация
В статье раскрыты формы и методы раз-
вития диалогического общения старших дошкольников
в условиях сельского дошкольного образовательного
учреждения. Рассмотрены педагогические условия, спо-
собствующие приобщению детей к родной культуре пос-
редством народных традиций. Подчёркивается целесо-
образность знакомства с народной культурой (обычаями,
фольклором, национальной едой, одеждой), использова-
ния бесед, помогающих раскрыть смысл произведений;
привлечения внимания детей к невербальному языку,
способствующему формированию навыка речевого об-
щения детей старших дошкольников.
144-151 68
Аннотация
Учебно-методическое обеспечение явля-
ется инструментом, при помощи которого студент овладе-
вает профессиональными знаниями. В качестве ведущего
компонента учебно-методического обеспечения выступа-
ет вузовская литература - учебники и учебные пособия. В
статье проводится дидактический анализ учебных изда-
ний по методике обучения биологии за первое десятиле-
тие XXI в. Определяются структурные элементы (главы,
разделы), которые целесообразно включить в учебники и
пособия нового поколения для вузов, и формулируются
требования к методическому аппарату изданий. Делается
вывод о необходимости создания инновационных УМК по
методике обучения биологии, так как именно УМК нового
поколения должны стать центральным и универсальным
компонентом учебно-методического обеспечения.
151-156 85
Аннотация
В статье поднимаются вопросы о статусе
местоимения как части речи в русском языке, о пробле-
мах обучения морфологии в школе и особенностях усвое-
ния учащимися темы «Местоимение». В качестве нагляд-
ного материала приводятся задания, данные школьникам
при проведении констатирующего эксперимента в 6-х, 8-х
и 9-х классах общеобразовательной школы, а также таб-
лицы, отражающие результаты констатирующего экспе-
римента. Статистические данные показали, что материал
усваивается недостаточно полно, для некоторых учащих-
ся уроки развития речи оказываются непродуктивными,
школьники обладают слабыми навыками определения
местоимения, в частности выявления их морфологичес-
ких признаков.
156-159 48
Аннотация
В статье представлено проектирование
дидактико-методической системы подготовки студентов
по гуманитарным дисциплинам: обобщены и системати-
зированы показатели качества обучения гуманитарным
дисциплинам, уточнено понятие качества организации
обучения. Дано авторское определение педагогического
проектирования, представлен алгоритм проектирования
системы профессиональной подготовки студентов по
гуманитарным дисциплинам, определены принципы и
условия обучения, разработаны критерии качества орга-
низации подготовки студентов.
160-170 36
Аннотация
В статье рассматривается проблема вза-
имодействия микро- и макросред в процессе обучения
студентов математике в университетах. Предлагаются
некоторые направления моделирования информаци-
онных обучающих сред, при этом учитываются взаимо-
связи между участниками образовательного процесса
(между преподавателем и студентом, а также между сту-
дентами, в том числе иностранными). Показано, что для
формирования микросреды личности большое значение
имеет пополнение индивидуальных тезаурусов. В работе
поднимается вопрос об управлении информационными
потоками в системе образования.
171-175 36
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы обу-
чения студентов учебной математической деятельности
на основе структурно-интегративного и деятельностного
подходов на примере курсов аналитической геометрии
и линейной алгебры. Исследуются проблемы освоения
и использования студентами основных структурных эле-
ментов и системных связей содержания обучения ана-
литической геометрии и линейной алгебре с помощью
типовых систем учебных математических знаний и при-
емов учебной математической деятельности. На примере
понятия линейного пространства показываются последо-
вательные этапы обучения студентов учебной математи-
ческой деятельности.
176-180 39
Аннотация
В статье описано новое направление
информационных технологий - малые средства инфор-
мационных технологий образовательного назначения,
примерами которых являются научный и графический
калькуляторы, текстовые плееры, смартфоны и др. Рас-
крыты функциональные особенности и дидактические
аспекты малых средств информационных технологий в
контексте начальной школы (на примере их применения
на уроках математики). Выделены основные преимущес-
тва малых средств информационных технологий перед
персональным компьютером при их использовании в
учебном процессе.
181-186 57
Аннотация
В статье подробно рассматривается
опыт использования видеофильмов с субтитрами при
обучении английскому языку русскоязычных студентов.
Отметив большой потенциал данного аудиовизуального
средства обучения при формировании коммуникативной
компетенции учащихся, автор говорит о проблемах, с ко-
торыми сталкиваются при этом педагоги. Многие из них не
осознают весь объём предварительной работы, который
необходимо проделать для включения видеотехнологий
в процесс обучения иностранным языкам. Преподавате-
лю необходимо подготовить учащихся к восприятию ви-
деоинформации. Демонстрация видеопрограмм с субтит-
рами должна сопровождаться тщательно продуманным
комплексом учебных упражнений, выполняемых перед
просмотром видео, в процессе просмотра и после него.
На примере конкретной модели урока описаны основные
приёмы использования аутентичных видеоматериалов
на уроках иностранного языка: приводятся варианты
упражнений и заданий для работы с видео на занятиях,
способов оценки деятельности учащихся.
187-190 46
Аннотация
Статья посвящена проблеме внедрения
в процесс преподавания экономических дисциплин ком-
пьютерных технологий обучения, методике отбора и ис-
пользования уже известных компьютерных деловых игр,
повышения мотивации студентов к овладению практичес-
кими навыками в сфере принятия экономических реше-
ний в социальной жизни. Дается характеристика возмож-
ностей использования компьютера в образовательном
процессе для индивидуализации обучения. Представлен
анализ содержания деловых игр, их педагогическая целе-
сообразность с точки зрения формирования у студентов
экономических компетенций.
191-195 80
Аннотация
Данная статья посвящена проблеме диф-
ференцированного обучения профессионально ориенти-
рованному чтению в неязыковом вузе; рассматриваются
психолого-педагогические и лингводидактические аспек-
ты дифференцированного обучения иностранному языку
в неязыковом вузе. Автор поднимает вопрос отбора и
организации текстов с целью обеспечения дифференци-
рованного подхода к обучению чтения в условиях само-
стоятельной работы студента и формулирует гипотезу о
трех моделях дифференцированного обучения професси-
онально ориентированному чтению в неязыковом вузе.
196-198 78
Аннотация
В научной статье рассмотрены особен-
ности использования иллюстративного материала (схем,
таблиц, рисунков) на уроках иностранного языка, который
должен, с одной стороны, упростить усвоение и понима-
ние предмета, а с другой - являться дополнительным
источником познания. Автор доказывает, что применение
наглядного материала полезно и целесообразно лишь в
той степени, в какой он обеспечивает всплеск активности
учеников, направленной на познание языка. Представ-
лены авторские выкладки по проблеме использования
дефективной наглядности, предназначенной для обуче-
ния детей. При этом делается вывод о недопустимости
использования визуальных пособий только с целью на-
сыщения уроков наглядностью.
199-201 47
Аннотация
В статье рассматривается развитие
мышления у юных спортсменов-ориентировщиков благо-
даря использованию игрового метода в обучении. Приве-
дены данные, подтверждающие, что проведение занятий
в игровой форме положительно влияют на развитие не
только мышления, но и на становление индивидуального
когнитивного стиля восприятия и переработки информа-
ции. Охарактеризованы часто встречающиеся в спортив-
ном ориентировании когнитивные стили и динамика пере-
хода полезависимой стратегии переработки информации
у большинства детей в поленезависимую.
201-204 32
Аннотация
Всеобъемлющий кризис, охвативший
Россию в начале девяностых годов прошлого века, при-
вел к резкому ухудшению социально-экономического
положения, что отразилось на всех сферах жизни обще-
ства, в том числе на состоянии здоровья детей. Особую
тревогу вызывают дети-сироты и дети, оставшиеся без
попечения родителей. С целью выявления уровня со-
стояния здоровья, двигательного развития и физической
подготовленности воспитанников детского дома был про-
изведен анализ факторов, негативно влияющих на раз-
витие таких детей. Полученные результаты свидетель-
ствуют о необходимости коррекционных воздействий на
физическое и психологическое здоровье детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
205-210 43
Аннотация
В настоящей работе анализируются не-
которые аспекты современных педагогических проблем,
возникающих при моделировании процесса интенсивного
обучения высшей математике в технических, классичес-
ких и педагогических университетах. Рассматривается
синтетический подход к моделированию процесса обу-
чения, который состоит в применении определенных
математических теорий и приводит к формированию
новых математических инструментов, применимых в
педагогической среде. Сделано предположение, что
понятия топологической модели и топологической реля-
ционной системы могут быть успешно использованы в
процессе обучения высшей математике. Граф состояний,
получаемый при таком подходе, является достаточно
точным аналогом педагогической ситуации.
210-216 49
Аннотация
В статье рассматривается проблема под-
готовки современного учителя математики при реализации
компетентностного подхода, обусловленного реформой
высшего профессионального образования в России. Уточ-
няется понятие стохастической компетентности учителя
математики, анализируются результаты проведенного
исследования по определению уровня сформированности
стохастической компетентности практикующих учителей
математики. Демонстрируется необходимость создания
инновационной методики для формирования стохастичес-
кой компетентности современного учителя математики.
217-220 45
Аннотация
Эффективность образовательного про-
цесса в системе открытого дистанционного профессио-
нального образования (ОДПО) во многом определяется
особенностями конкретных потребителей образователь-
ных услуг. В статье дается «портрет» потребителя об-
разовательных услуг программы «Обучение деловому
английскому языку в условиях динамики бизнес-среды»,
позволяющий наиболее эффективно организовать про-
цесс обучения. Приводится характеристика потенциаль-
ных слушателей программы по их социальному, профес-
сиональному статусу, мотивам обучения, а также с учетом
возрастного состава, оснащенности информационными,
техническими и программными средствами. Анализиру-
ются ожидания потребителей от результатов обучения,
которые во многом предопределяют особенности органи-
зации и обучения по программе, в частности, необходи-
мость формирования и развития индивидуально-различ-
ных профессиональных коммуникативных компетенций
слушателей в условиях динамики бизнес-среды.
221-227 33
Аннотация
В статье рассматриваются возможнос-
ти использования интернет-технологий для обучения
английскому языку делового общения. Приведена авто-
рская классификация интернет-технологий для обучения
бизнес-английскому, основанная на критерии «учебный
- не учебный». Среди учебных технологий рассматрива-
ются образовательные сайты и курсы онлайн, среди не
учебных, использовать которые возможно в образова-
тельных целях, - формы телекоммуникации, инфор-
мационные ресурсы, интернет-каталоги и магазины и
деловые игры.
228-230 42
Аннотация
В статье рассматривается значение
компьютерного моделирования в формировании навы-
ков проектной деятельности будущих бакалавров-стро-
ителей. Раскрываются понятия «модель», «моделиро-
вание», «компьютерное моделирование» как основные
инструменты познания в научных и практических иссле-
дованиях. В работе анализируется дидактическая значи-
мость моделирующих программ, отмечается, что моде-
лирование позволяет повысить интенсивность обучения,
поскольку выделяется суть явлений. В упрощенной моде-
ли отсутствуют несущественные для познания свойства,
затрудняющие восприятие и исследование. Компьютер-
ное моделирование помогает учащимся ощутить квин-
тэссенцию происходящего процесса, связь параметров.
Действительно, строя модели, учащиеся воспроизводят
признаки объекта, его структуру. В процессе дальнейшей
работы с моделью, усваиваются теоретические знания,
создаются условия для самостоятельного выведения
знаний и перехода на аналогичный материал.
230-234 41
Аннотация
В статье раскрывается содержание и основ-
ная проблематика герменевтического этапа формирования
интерпретационной культуры учащегося-музыканта с по-
зиций реализации принципов «понимающей педагогики» и
направленного на совершенствование и развитие наиболее
значимых личностных и профессиональных способностей
и качеств специалиста. В содержании герменевтического
этапа формирования интерпретационной культуры важно
осуществление учащимися самооценки и коррекции собс-
твенной профессиональной музыкально-педагогической де-
ятельности на активную мотивацию и интерес к формирова-
нию способности к исполнительской интерпретации музыки.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)