Особенности подготовки к конкурсу «говорение» на Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку
https://doi.org/10.18384/2310-7219-2022-2-36-48
Аннотация
Актуальность. Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку относится к интеллектуальным соревнованиям повышенной сложности, требующим знания не только языка, но и особенностей постоянно меняющегося формата заданий, что и обуславливает актуальность данного исследования.
Цель – выявление форматных особенностей заданий устного тура всероссийской олимпиады по английскому языку на региональном этапе, а также принципов успешной подготовки, которые станут основой создания олимпиадных курсов в современной школе.
Методы исследования. Нами были изучены материалы заданий прошлых лет, а также труды отечественных и зарубежных авторов по данной тематике. Был получен и обобщён собственный эмпирический опыт участия в жюри и при подготовке олимпиадных групп в городе Москве.
Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость. Результаты нашего исследования вносят определённый вклад в теорию и методику подготовки к устным конкурсам интеллектуальных состязаний. Практическая значимость заключается в публикации пособия по заявленной тематике, которое может применяться для подготовки будущих участников олимпиад.
Результаты исследования. Нами выявлены типичные особенности заданий устного тура, проанализированы основные трудности, с которыми сталкиваются участники, на основе вышеизложенного предложены рекомендации для подготовки, а также опубликованы тренировочные задания для работы с группой.
Выводы. Подготовка к олимпиадным турам носит системный характер, в рамках занятий необходимо как обращать внимание на типичные трудности, так и работать с учащимися в рамках построения индивидуальной траектории.
Об авторе
А. П. ГуловРоссия
Гулов Артем Петрович – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры английского языка № 6
119454, г. Москва, пр-т Вернадского, д. 76
Список литературы
1. Авраменко А.П., Матвеева О.Ю. Формирование коммуникативных стратегий на иностранном языке с использованием мобильных технологий // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2020. № 1. С.22–28.
2. Кирдяева О.И. Конкурс устной речи в рамках Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку: типы заданий и рекомендации по их выполнению // Обучение культуре устной речи на английском языке: традиции, проблемы, перспективы: сборник научных трудов и материалов Международной научно-методической конференции / Москва, 12 ноября 2018 г. / под ред. Е.А.Бобровой. Москва: РЕЛОД, 2018. С.36–49.
3. Кирдяева О.И. Тренировочные материалы для подготовки к олимпиадам по английскому языку // Иностранные языки в школе. 2018. № 1. С. 68–75.
4. Коструб Е.В. Упражнения по пониманию текста в формате олимпиадных заданий (на материале английского языка) // Иностранные языки в школе. 2019. № 3. С.66–70.
5. Махмурян К.С. Олимпиады как инструмент развития иноязычного образования школьников // Иностранные языки в школе. 2012. № 10. С.47–56.
6. Никитина Г.А. Анализ результатов регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку // Вестник Саратовского областного института развития образования. 2021. № 2 (26). С.72–76.
7. Титова С.В. Контроль и оценивание в языковом классе с помощью мобильных приложений // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 1. С.24–35.
8. Шварц Е.Д. Как создаются конкурсные задания по говорению (всероссийские олимпиады для школьников по английскому языку) // Учитель. Ученик. Учебник: материалы IX Международной научно-практической конференции / Москва, 18–19 октября 2018 г. / под ред. Г.Г.Молчановой. Москва: Книжный дом Университет, 2019. С.482–487.
9. Ali S.M., Ebrahimimehr A.A. Effective methods and techniques of teaching english to students of medicine // Journal of Medicinal and Chemical Sciences. 2021. № 4 (5). Pp.484–491.
10. Fisher D., Frey N. A distance learning instructional framework for early literacy // Reading Teacher. 2021. № 74 (6). P.827–831.
11. Golubnichaya E.V., Yanova M.G. Features of pedagogical workers preparation for the organization and holding of all-russian school olympiads in municipal education system // Journal of Siberian Federal University – Humanities and Social Sciences. 2021. № 15 (4). P.546–553.
12. Analyzing multimedia tools and language teaching / T.Kumar, S.Malabar, A.Benyo, B.K.Amal // Linguistics and Culture Review. 2021. № 5. P.331–341.
13. Suvorova M., Biserova N., Chervonnykh A. Multimodal discourse analysis as a tool for developing communicative competence // Science and Global Challenges of the 21st Century – Science and Technology. 2021. № 342. P.645–659.