Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СРЕДСТВАМИ ПЕСЕННОГО ФОЛЬКЛОРА

Аннотация

В статье представлена методика фор-
мирования экологической компетентности учащихся на
уроках музыки в пятом и шестом классах общеобразо-
вательной школы. Описан педагогический эксперимент,
проводимый с детьми 11-12 лет, в результате которого
было доказано, что использование народного песенного
материала на занятиях музыкой позволяет расширить
представление учащихся о мире природы и месте чело-
века в нём, положительно воздействует на нравственно-
эстетическую сферу сознания и способствует формиро-
ванию экологической компетенции личности.

Об авторах

А. М. Степанов
Московский государственный областной университет
Россия


Е. Ю. Раткевич
Московский государственный областной университет
Россия


Г.Н. Московский Мансуров
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагоги- ка и психология. Ростов н/Д., 1996. 480 с.

2. Календарно-обрядовая поэзия сибиряков / сост. Ф.Ф. Болонев, М.Н. Мельников. Новосибирск, 1981. 185 с.

3. Кезин В.Г. Формирование экологической культу- ры личности младших подростков в педагоги- ческом процессе школы средствами музыкаль- ного искусства: Дис. канд. пед. наук. М., 1998. 174 с.

4. Круглов Ю.Г. Русские обрядовые песни: учебное пособие для студентов педагогических инсти- тутов по специальности Рус. яз. и литература. Изд. 2-е, испр. и доп. М., 1989. 320 с.

5. Леонова Н.В. Из экспедиционных дневников учёных-фольклористов (с. Бергуль, Северный район, часть 3) // Народное творчество Ново- сибирской области, 2008. № 2-3. // http://www. sibculture.ru/magazine/2008-2-3/leonova/index. php

6. Новожилов Э.Д. Научное исследование (логика, методология, эксперимент): монография. М., 2005. 363 с.

7. Я на камушке сижу [Электронный ресурс] // На- родная песня [сайт]. URL: http://narodnaya-pesnya. ru /ya_text_narodnoy_pesni_ya_na_kamushke_ sizhu.html (дата обращения: 12.03. 2011).


Рецензия

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)