ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ УЧЕБНИКА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Аннотация
ности использования иллюстративного материала (схем,
таблиц, рисунков) на уроках иностранного языка, который
должен, с одной стороны, упростить усвоение и понима-
ние предмета, а с другой - являться дополнительным
источником познания. Автор доказывает, что применение
наглядного материала полезно и целесообразно лишь в
той степени, в какой он обеспечивает всплеск активности
учеников, направленной на познание языка. Представ-
лены авторские выкладки по проблеме использования
дефективной наглядности, предназначенной для обуче-
ния детей. При этом делается вывод о недопустимости
использования визуальных пособий только с целью на-
сыщения уроков наглядностью.
Ключевые слова
Список литературы
1. Бондаренко Е.А. Восприятие комического в ли- тературно-графическом изображении детьми дошкольного возраста. Автореф. дисс. канд. псих. наук. Минск, 1968. 162 с.
2. Зимняя И.А. Психология обучения иностранно- му языку в школе, М., 1991. 222 с.
3. Зимняя И.А., Малахова В.А., Путиловская Т.С. Педагогическое общение как решение комму- никативных задач // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся (Научные труды НИИ общей педагогики АПН СССР) М, 1978. С. 128-135.
4. Жинкин Н.И. Психологические особенности спонтанной речи // Иностранные языки в шко- ле. 1965. № 4. С. 2-11.
5. Путиловская Т.С. Возрастные особенности ре- шения коммуникативных задач в педагогичес- ком общении. Автореф. дисс канд. псих. наук. М, 1982. 308 с.