Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛИСТОВ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация

В данной статье рассматриваются основ-
ные методологические подходы в формировании духов-
но-нравственной культуры личности, к которым отнесены:
исторический (формационная и цивилизационная теории),
культурологический, антропологический, синергетический,
а также анализируется их значение в данном процессе на
современном этапе развития педагогической науки. Авто-
ром предлагается комплексное применение данных под-
ходов в процессе формирования духовно-нравственной
культуры специалистов современного общества.

Об авторе

Ю. А. Алешина
Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой
Россия


Список литературы

1. Давидович В.Е., Жданов Ю.А. Сущность культу- ры / В.Е. Давидович, Ю.А. Жданов. Ростов н/Д., 1979. 264 с.

2. Джуринский А.Н. История зарубежной педаго- гики. М., 1998. 272 c.

3. Коган Л.Н. Социологический аспект изучения культуры // Социологические исследования, 1976. № 1. С. 48-61.

4. Моисеева А.П. Культура. Особенности науч- ных подходов. Языки культуры. [Электронный ресурс] / Официальный сайт Кафедры культу- рологии и социальной коммуникации. Гумани- тарный факультет. Томский политехнический университет. URL: http://ctl.tpu.ru/files/teoria1. htm (дата обращения: 20.05.2011).

5. Семенникова Л.И. Проблемы цивилизационно- го подхода к истории. Уфа, 1994. 100 с.

6. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообщест- ве цивилизаций. М., 1994. 608 с.

7. Советский энциклопедический словарь / Под ред. А.М. Прохорова. 2-е изд. М., 1982. 1600 с.

8. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Н. Новго- род, 2002. 557 с.

9. Чистяков В.В. Системный подход в современной педагогической антропологии. [Электронный ресурс] / Ярославский педагогический вестник. Официальный сайт научного журнала. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/1995_2/sistemnii. pdf (дата обращения: 20.05.2011)


Рецензия

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)