КРИТЕРИИ И УРОВНИ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
деятельности рассматривается как необходимая состав-
ляющая профессиональной подготовки учителей. В ней
подробно представлена структура готовности будущих
учителей к исследовательской деятельности через моти-
вационный, когнитивный, деятельностный и рефлексив-
ный компоненты. Особое внимание уделяется показате-
лям и уровням сформированности каждого из компонентов
рассматриваемой структуры, а также интегральной оценке
уровня готовности к исследовательской деятельности.
Список литературы
1. Авдеева Л.Ф. Психолого-педагогические факторы успешности научно-исследовательской работы студентов: дис. канд. пед. наук. Л., 1984. 208 с.
2. Амелина Н.С. Учебно-исследовательская де- ятельность студентов педвуза (в процессе изу- чения дисциплин педагогического цикла): дис. канд. пед. наук. Киев, 1981. 173 с.
3. Арсенова С.П. Формирование исследовательских умений студентов в системе их профессиональ- ной подготовки: дис. канд. пед. наук. М., 1990. 215 с.
4. Быстренина И.Е. Модель формирования готов- ности студентов к исследовательской деятель- ности // Мир образования - образование в мире. 2011. № 1 (41). С. 123-128.
5. Загвязинский В.И. Методология и методы пси- холого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. 6-е изд., стер. М., 2010. 206 с.
6. Краевский В.В. Методология педагогического исследования: пособие для педагога-исследова- теля. Самара, 1994. 165 с.
7. Лазарев В.С. Подготовка будущих педагогов к исследовательской деятельности / В.С. Лазарев, Н.Н. Ставринова. Сургут, 2007. 162 с.
8. Романов П.Ю. Теория и практика формирования исследовательских умений в процессе матема- тической подготовки студентов: Учеб. пособие. Магнитогорск, 2002. 85 с.
9. Яковлева Н.М. Подготовка студентов к творчес- кой воспитательной деятельности. Челябинск, 1991. 123 с.