ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Аннотация
у воспитанников интернатных учреждений является акту-
альной социально-педагогической проблемой на совре-
менном этапе развития общества. Формирование социаль-
ных компетенций у воспитанников предполагает освоение
и использование ими социального опыта в общественной
сфере жизнедеятельности. В данной статье выделены
следующие компетенции: коммуникативные, информаци-
онные, социально-политические, поликультурные. Также
обозначена социально-педагогическая программа, целью
которой является создание условий для формирования со-
циальных компетенций у воспитанников образовательных
учреждений интернатного типа, формирование позиции
успешности выпускника школы-интерната.
Список литературы
1. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая пара- дигма результата современного образования // Вы- сшее образование сегодня. М., 2003. № 5. С. 23-33.
2. Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х. Методика ра- боты с детьми группы риска. М., 1999. 104 с.
3. Шульга Т.И., Спаниярд Х., Слот В. Технология оказания помощи подросткам с девиантным по- ведением. Москва-Амстердам, 2004. 258 с.
4. Hutmacher Walo. Key competencies for Europe // Report of the Symposium Berne, Switzezland 27- 30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) a // Secondary Education for Europe Strsburg, 1997.