ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ЛИДЕРА
Аннотация
нальной подготовки студентов педагогического вуза, по-
казана актуальность формирования у них таких качеств
лидера, как уверенность в себе и своей компетентности,
коммуникативные и организаторские умения. В результа-
те проведенного среди молодых учителей исследования
были выявлены некоторые трудности в их взаимоотно-
шениях с учебным коллективом. Анализ современной
теории и практики позволил использовать для решения
данной проблемы средовой подход и понятие «воспита-
тельное пространство».
Список литературы
1. Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности: Монография / Науч. ред. Н.К. Сер- геев. Волгоград, 2001. 181 с.
2. Воспитательное пространство как объект педа- гогического исследования / Под ред. Н.Л. Сели- вановой. Калуга, 2000. 248 с.
3. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как ре- зультативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании // Ректор вуза. 2005. № 6. С. 13-29.
4. Иванова Д.И., Митрофанов К.Р., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Про- блемы. Понятия. Инструкции. М., 2003. 101 с.
5. Куликова Л.Н. Идеи гуманизма и гуманизация образования в их историческом развитии: педа- гогический взгляд. Хабаровск, 2003. 325 с.
6. Новикова Л.И. Воспитание как педагогическая категория // Педагогика. 2000. № 6. С. 28-35.
7. Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М., 1986. 797с.
8. Селиванова Н.Л. Современные представления о воспитательном пространстве // Педагогика, 2000. № 6. С. 35-39.
9. Шадриков В.Д. Новая модель специалиста. Ин- новационная подготовка и компетентностный подход // Высшее образование сегодня. 2004. № 8. С. 26-31.
10. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М., 1998. 234 с.
11. Vallance Elizabeth. Hiding the Hidden Curriculum: An Interpretation of the Language of Justification in Nineteenth-Century Educational Reform. The Hidden Curriculum and Moral Education. Ed. Giroux, Henry and David Purpel. Berkeley, California: McCutchan Publishing Corporation, 1983. P. 9-27.