Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ

Аннотация

Состояние окружающей среды требу-
ет, чтобы учащиеся занимали правильную позицию в
проблемных экологических ситуациях. Эффективным
средством формирования собственной позиции старших
школьников является деятельность в сфере экологии
(учебная, игровая, исследовательская, природоохранная
и др.), которая способствует самоопределению старшек-
лассников. Статья посвящена проблеме самоопределе-
ния школьников, преодолению конфликтов и противоре-
чий между позицией индивида и его социальной ролью,
возникающих при построении жизненных и профессио-
нальных планов.

Об авторе

Е. О. Черкашин
Российская академия образования (г. Москва)
Россия


Список литературы

1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и пси- хология. М., 1980. 304 с.

2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996. 544 с.

3. Каган М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа). М., 1974. 328 с.

4. Махмутов М.И. Организация проблемного обу- чения в школе: Книга для учителей. М., 1977. 240 с.

5. Миронова Т.Л. Самосознание профессионала. Улан-Удэ, 1999. 200 с.

6. Титов Е.В. Теория и практика формирования готовности старшеклассников к исследователь- ской деятельности в сфере экологии. М., 2003 265 с.

7. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: струк- турно-содержательные характеристики процес- са развития личности: Избранные труды. М., 1999. 672 с.

8. Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников: методическое пособие для учителей 1-11 классов / С.Н. Чистя- кова. М., 2010. 256 с. (Серия Профессиональная ориентация).


Рецензия

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)