СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ
Аннотация
ет, чтобы учащиеся занимали правильную позицию в
проблемных экологических ситуациях. Эффективным
средством формирования собственной позиции старших
школьников является деятельность в сфере экологии
(учебная, игровая, исследовательская, природоохранная
и др.), которая способствует самоопределению старшек-
лассников. Статья посвящена проблеме самоопределе-
ния школьников, преодолению конфликтов и противоре-
чий между позицией индивида и его социальной ролью,
возникающих при построении жизненных и профессио-
нальных планов.
Список литературы
1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и пси- хология. М., 1980. 304 с.
2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996. 544 с.
3. Каган М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа). М., 1974. 328 с.
4. Махмутов М.И. Организация проблемного обу- чения в школе: Книга для учителей. М., 1977. 240 с.
5. Миронова Т.Л. Самосознание профессионала. Улан-Удэ, 1999. 200 с.
6. Титов Е.В. Теория и практика формирования готовности старшеклассников к исследователь- ской деятельности в сфере экологии. М., 2003 265 с.
7. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: струк- турно-содержательные характеристики процес- са развития личности: Избранные труды. М., 1999. 672 с.
8. Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников: методическое пособие для учителей 1-11 классов / С.Н. Чистя- кова. М., 2010. 256 с. (Серия Профессиональная ориентация).