ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ С СУБТИТРАМИ: СДЕЛАЙТЕ ИХ СВОИМИ ПОМОЩНИКАМИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация
опыт использования видеофильмов с субтитрами при
обучении английскому языку русскоязычных студентов.
Отметив большой потенциал данного аудиовизуального
средства обучения при формировании коммуникативной
компетенции учащихся, автор говорит о проблемах, с ко-
торыми сталкиваются при этом педагоги. Многие из них не
осознают весь объём предварительной работы, который
необходимо проделать для включения видеотехнологий
в процесс обучения иностранным языкам. Преподавате-
лю необходимо подготовить учащихся к восприятию ви-
деоинформации. Демонстрация видеопрограмм с субтит-
рами должна сопровождаться тщательно продуманным
комплексом учебных упражнений, выполняемых перед
просмотром видео, в процессе просмотра и после него.
На примере конкретной модели урока описаны основные
приёмы использования аутентичных видеоматериалов
на уроках иностранного языка: приводятся варианты
упражнений и заданий для работы с видео на занятиях,
способов оценки деятельности учащихся.
Список литературы
1. Фокина К.В., Тернова Л.Н., Костычева Н.В. Ме- тодика преподавания иностранного языка: кон- спект лекций. М., 2008. 160 с.
2. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Те- ория и практика: Учеб. пособие для преподава- телей и студентов. 3-е изд. М., 2007. 480 с.