СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ, ВЛИЯЮЩЕЙ НА ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ В УНИВЕРСИТЕТАХ
Аннотация
имодействия микро- и макросред в процессе обучения
студентов математике в университетах. Предлагаются
некоторые направления моделирования информаци-
онных обучающих сред, при этом учитываются взаимо-
связи между участниками образовательного процесса
(между преподавателем и студентом, а также между сту-
дентами, в том числе иностранными). Показано, что для
формирования микросреды личности большое значение
имеет пополнение индивидуальных тезаурусов. В работе
поднимается вопрос об управлении информационными
потоками в системе образования.
Об авторах
В. К. ЖаровРоссия
О. А. Матвеев
Россия
Список литературы
1. Антонов И.А., Дружинин В.В., Жаров В.К. О проблеме визуализации абстрактного знания. Очевидность как образ абстракции // Иннова- ционные подходы и технологии в образовании и управлении. М., 2009. Вып. 1. С. 7-23.
2. Арнольд В.И. Жесткие и мягкие модели. М., 2000. 32 с.
3. Баранова Н.М. Информационные технологии как средство интенсификации учебного процес- са университета // Прагматика и коммуникация в обучении русскому языку как иностранному. Тезисы докладов и статьи Всероссийской науч- но-практической конференции. М., 2008. С. 22- 25.
4. Баранова Н.М., Жаров В.К. Об аподиктических свойствах представления процесса обучения иностранных студентов и онтология содержа- ния предмета учебной дисциплины // Граждан- ская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества. Труды международ- ной научно-технической конференции посвя- щенной 35-летию Университета 18-19 мая 2006 г. М., 2006. С. 317.
5. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении (ло- гико-психологические проблемы построения учебных предметов). М., 1972. 424 с.
6. Жаров В.К. О теоретических предпосылках ме- тодики использования тезаурусов при обучении иностранных сучащихся в техническом универ- ситете // Проблемы преподавания РКИ в вузах инженерного профиля. М., 2003. С. 253-258.
7. Жаров В.К. Теория и практика обучения мате- матике в информационно-педагогической среде (методико-математический аспект; подготови- тельное отделение для иностранных учащихся технического университета): Дис. ... д-ра пед. наук. М., 2003. 398 с.
8. Жаров В.К., Матвеев О.А. Методические аспек- ты описания и моделирования информацион- ной педагогической среды процесса обучения российских и иностранных студентов дисцип- линам математического цикла в высших учеб- ных заведениях // Вестник МГОУ . Педагогика. 2009. № 4. С. 103-107.
9. Кузнецова Т.И. Модель выпускника подготови- тельного факультета в пространстве предвузовс- кого математического образования. М., 2005. 480 с.
10. Лосев А.Ф. Философия имени. М., 1990. 270 с.
11. Матвеев О.А. Топологические реляционные системы //Вестник МГОУ . Физика - математи- ка, 2010. № 2. С. 9-18.
12. Морковкин В.В., Морковкина А.В. Язык, мыш- ление и сознание et vice versa // Русский язык. № 1/94. С. 63-70.
13. Норман Д. Память и научение. М., 1985. 160 с.
14. Хинчин А.Я. О так называемых задачах на со- ображение в курсе арифметики // Математи- ческое просвещение. М., 1961. № 6. С. 29-36.
15. Хренников А.Ю. Моделирование процессов мышления в р-адических системах координат. М., 2004. 296 с.
16. Труды Совещания, происходящие в 1899 году в Московском учебном округе по вопросам о средней школе. М., 1899. Вып. 6. С. 48-54.