Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Проблемы усвоения учащимися местоимения как части речи

Аннотация

В статье поднимаются вопросы о статусе
местоимения как части речи в русском языке, о пробле-
мах обучения морфологии в школе и особенностях усвое-
ния учащимися темы «Местоимение». В качестве нагляд-
ного материала приводятся задания, данные школьникам
при проведении констатирующего эксперимента в 6-х, 8-х
и 9-х классах общеобразовательной школы, а также таб-
лицы, отражающие результаты констатирующего экспе-
римента. Статистические данные показали, что материал
усваивается недостаточно полно, для некоторых учащих-
ся уроки развития речи оказываются непродуктивными,
школьники обладают слабыми навыками определения
местоимения, в частности выявления их морфологичес-
ких признаков.

Об авторе

И. В. Вискова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный под- ход: Учеб. пособие / Е.С. Антонова. М., 2007. 464 с.

2. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 6 классе. М., 2003. 128 с.

3. Львова С.И. Русской речи чудеса: Книга для уча- щихся. 7 класс. М., 1997. 177 с.

4. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умствен- ного развития школьника. М., 1989. 218 с.


Рецензия

Просмотров: 84


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)