ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МАЛЫХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация
информационных технологий - малые средства инфор-
мационных технологий образовательного назначения,
примерами которых являются научный и графический
калькуляторы, текстовые плееры, смартфоны и др. Рас-
крыты функциональные особенности и дидактические
аспекты малых средств информационных технологий в
контексте начальной школы (на примере их применения
на уроках математики). Выделены основные преимущес-
тва малых средств информационных технологий перед
персональным компьютером при их использовании в
учебном процессе.
Список литературы
1. Болтянский В.Г., Григорян Э.В. Микрокалькуля- тор в начальных классах // Математика в школе. 1983. № 5. С. 24-29.
2. Болтянский В.Г. Использование микрокалькуля- торов в обучении математике. М., 1990. 208 с.
3. Информационно-коммуникационные техноло- гии в образовательном процессе: Коллективная монография / Ю.А. Поляков, Т.С. Жилинская, М.С. Помелова [и др.]; под общ. ред. Н.В. Лале- тина. Красноярск, 2011. С. 18-36.
4. Ковалев М.П., Шварцбурд С.И. Электроника по- могает считать. М., 1978. 134 с.
5. Молокова А.В. Информатизация начальной шко- лы: как сохранить здоровье учащихся? [Электрон- ный ресурс] // Здоровье детей [сайт]. URL: http:// zdd.1september.ru/articlef.php?ID=200600911 (дата обращения: 10.03.2011г.)
6. Чашонов М.А. Информационные технологии обучения математике в школах США // Educational Technology & Society, 2006. 9(4). С. 315-319.
7. Stillman G. Students models, methods, limitations and assumptions for an application task in a CAS calculator environment. Proceedings of the 19th Biennial Conference of the Australian Association of Mathematics Teacher. Adelaide: AAMT, 2002. Р. 85- 93.