ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ УБЕЖДЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФОРТЕПИАНО
Аннотация
рования гуманистических убеждений младших школьни-
ков на уроках фортепиано в ДМШ. Рассмотрена специ-
фика деятельности педагога и учащихся, педагогические
условия и методы, даны необходимые определения.
Содержательную основу гуманистических убеждений со-
ставляют идеи человеколюбия, свободы, добра, красоты.
Подчеркивается, что младший школьный возраст явля-
ется сензитивным для восприятия и присвоения гума-
нистических ценностей, формирования гуманистических
убеждений. Показана возможность музыки выступать в
качестве источника гуманистических ценностей, выра-
женных в художественно-образной форме.
Список литературы
1. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. Минск., 2001. 870 с.
2. Горлова Н.А. Педагогика личности. Концепция личностного подхода в дошкольном и началь- ном школьном образовании. М., 2004. 240 с.
3. Горюнова Л. Мир народного творчества. Музыка в школе. М., 1990. 179 с.
4. Коган Г.М. У врат мастерства. М., 2004. 134 с.
5. Современный словарь по педагогике / Сост. Е.С. Рапацевич. Мн., 2001. 928 с.
6. Плеснер Х. Ступени органического и человек: Введение в философскую антропологию. М., 2004. 368 с.