Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ УБЕЖДЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФОРТЕПИАНО

Аннотация

Статья посвящена особенностям форми-
рования гуманистических убеждений младших школьни-
ков на уроках фортепиано в ДМШ. Рассмотрена специ-
фика деятельности педагога и учащихся, педагогические
условия и методы, даны необходимые определения.
Содержательную основу гуманистических убеждений со-
ставляют идеи человеколюбия, свободы, добра, красоты.
Подчеркивается, что младший школьный возраст явля-
ется сензитивным для восприятия и присвоения гума-
нистических ценностей, формирования гуманистических
убеждений. Показана возможность музыки выступать в
качестве источника гуманистических ценностей, выра-
женных в художественно-образной форме.

Об авторе

Н. К. Солертовская
Детская музыкальная школа им. Й. Гайдна (г. Москва)
Россия


Список литературы

1. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. Минск., 2001. 870 с.

2. Горлова Н.А. Педагогика личности. Концепция личностного подхода в дошкольном и началь- ном школьном образовании. М., 2004. 240 с.

3. Горюнова Л. Мир народного творчества. Музыка в школе. М., 1990. 179 с.

4. Коган Г.М. У врат мастерства. М., 2004. 134 с.

5. Современный словарь по педагогике / Сост. Е.С. Рапацевич. Мн., 2001. 928 с.

6. Плеснер Х. Ступени органического и человек: Введение в философскую антропологию. М., 2004. 368 с.


Рецензия

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)