Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ В СОВРЕМЕННЫХ УНИВЕРСИТЕТАХ

Аннотация

В настоящей работе анализируются не-
которые аспекты современных педагогических проблем,
возникающих при моделировании процесса интенсивного
обучения высшей математике в технических, классичес-
ких и педагогических университетах. Рассматривается
синтетический подход к моделированию процесса обу-
чения, который состоит в применении определенных
математических теорий и приводит к формированию
новых математических инструментов, применимых в
педагогической среде. Сделано предположение, что
понятия топологической модели и топологической реля-
ционной системы могут быть успешно использованы в
процессе обучения высшей математике. Граф состояний,
получаемый при таком подходе, является достаточно
точным аналогом педагогической ситуации.

Об авторах

В. Т. Петрова
Московский физико-технический институт
Россия


О. А. Матвеев
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Арнольд В.И. Жесткие и мягкие модели. М., 2000. 32 с.

2. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении (ло- гико-психологические проблемы построения учебных предметов). М., 1972. 424 с.

3. Жаров В.К. Теория и практика обучения мате- матике в информационно-педагогической среде (методико-математический аспект; подготови- тельное отделение для иностранных учащихся технического университета): Дисс. докт. пед. наук. М., 2003. 398 с.

4. Кудрявцев. Л.Д. О математике // Математика в высшем образовании. Нижний Новгород, 2009. № 7. С. 17-31.

5. Матвеев О.А. Логико-семантическое моделиро- вание в информационной педагогической среде процесса обучения дисциплинам математичес- кого цикла в высших учебных заведениях. Тези- сы доклада // Международная научно-образова- тельная конференция. Наука в вузах. М., 2009. С. 592-593.

6. Матвеев О.А. Топологические реляционные системы // Вестник МГОУ . Физика-математика. Вып. 2. 2010. C. 9-18.

7. Петрова В.Т. Научно-методические основы ин- тенсификации обучения математическим дис- циплинам в высших учебных заведениях. Дисс. докт. пед. наук. М., 1998. 410 с.

8. Петрова В.Т. О проблемах обучения математи- ке в современных высших учебных заведениях // Bulletin dEvrotalent-FIDJIP. Paris, Editions du JIPTO, 2010. V. 1. P. 27-33.


Рецензия

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)