МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ В СОВРЕМЕННЫХ УНИВЕРСИТЕТАХ
Аннотация
которые аспекты современных педагогических проблем,
возникающих при моделировании процесса интенсивного
обучения высшей математике в технических, классичес-
ких и педагогических университетах. Рассматривается
синтетический подход к моделированию процесса обу-
чения, который состоит в применении определенных
математических теорий и приводит к формированию
новых математических инструментов, применимых в
педагогической среде. Сделано предположение, что
понятия топологической модели и топологической реля-
ционной системы могут быть успешно использованы в
процессе обучения высшей математике. Граф состояний,
получаемый при таком подходе, является достаточно
точным аналогом педагогической ситуации.
Об авторах
В. Т. ПетроваРоссия
О. А. Матвеев
Россия
Список литературы
1. Арнольд В.И. Жесткие и мягкие модели. М., 2000. 32 с.
2. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении (ло- гико-психологические проблемы построения учебных предметов). М., 1972. 424 с.
3. Жаров В.К. Теория и практика обучения мате- матике в информационно-педагогической среде (методико-математический аспект; подготови- тельное отделение для иностранных учащихся технического университета): Дисс. докт. пед. наук. М., 2003. 398 с.
4. Кудрявцев. Л.Д. О математике // Математика в высшем образовании. Нижний Новгород, 2009. № 7. С. 17-31.
5. Матвеев О.А. Логико-семантическое моделиро- вание в информационной педагогической среде процесса обучения дисциплинам математичес- кого цикла в высших учебных заведениях. Тези- сы доклада // Международная научно-образова- тельная конференция. Наука в вузах. М., 2009. С. 592-593.
6. Матвеев О.А. Топологические реляционные системы // Вестник МГОУ . Физика-математика. Вып. 2. 2010. C. 9-18.
7. Петрова В.Т. Научно-методические основы ин- тенсификации обучения математическим дис- циплинам в высших учебных заведениях. Дисс. докт. пед. наук. М., 1998. 410 с.
8. Петрова В.Т. О проблемах обучения математи- ке в современных высших учебных заведениях // Bulletin dEvrotalent-FIDJIP. Paris, Editions du JIPTO, 2010. V. 1. P. 27-33.