№ 3 (2010)
Скачать выпуск
PDF
Формирование духовно-нравственной культуры в образовательной
музыкальной среде средствами интеграции
7-15 51
Аннотация
Статья посвящена вопро-
сам создания музыкальной образовательной
среды, в которой формируются творческие,
музыкальные способности как составляю-
щие общей духовно-нравственной культу-
ры подростка. В статье отражена специфика
интегрированного построения урока, пред-
полагающая коммуникативное взаимодейс-
твие учителя и учащихся, объединяющая все
виды творческой деятельности: музыкаль-
ную, изобразительную, художественно-рече-
вую, сценическую.
сам создания музыкальной образовательной
среды, в которой формируются творческие,
музыкальные способности как составляю-
щие общей духовно-нравственной культу-
ры подростка. В статье отражена специфика
интегрированного построения урока, пред-
полагающая коммуникативное взаимодейс-
твие учителя и учащихся, объединяющая все
виды творческой деятельности: музыкаль-
ную, изобразительную, художественно-рече-
вую, сценическую.
15-19 85
Аннотация
В статье представлен ана-
лиз основных современных тенденций в обра-
зовании, раскрывается сущность феноменов
«инновационное образовательное пространс-
тво» и «инновационная культура общества».
Предпринята попытка осмысления ин-
новаций в образовании как детерминант раз-
вития инновационной культуры общества, а
также влияния восприимчивости общества
к новому на развитие инноваций в образова-
нии. Выделены основные признаки иннова-
ционного образовательного пространства по
критерию результативности - способность
специалиста к проективной детерминации
будущего и конструктивному влиянию на его
развитие.
лиз основных современных тенденций в обра-
зовании, раскрывается сущность феноменов
«инновационное образовательное пространс-
тво» и «инновационная культура общества».
Предпринята попытка осмысления ин-
новаций в образовании как детерминант раз-
вития инновационной культуры общества, а
также влияния восприимчивости общества
к новому на развитие инноваций в образова-
нии. Выделены основные признаки иннова-
ционного образовательного пространства по
критерию результативности - способность
специалиста к проективной детерминации
будущего и конструктивному влиянию на его
развитие.
20-26 67
Аннотация
В статье осуществлён ком-
петентностный подход применительно к ком-
муникативной компетентности выпускника
вуза. Выделены ключевые коммуникативные
компетенции. Раскрыто понятие коммуника-
тивной компетентности педагога как уровня
владения совокупностью коммуникативных
компетенций, отражающего степень готов-
ности выпускника к применению знаний,
умений, навыков и сформированных на их
основе компетенций для успешной комму-
никативной деятельности в педагогической
области. Представлены результаты анкети-
рования выпускников, работодателей и пе-
дагогов, проведённого с целью выявления
содержательных компонентов коммуника-
тивной компетентности и её роли в системе
подготовки кадров педагогических специаль-
ностей.
петентностный подход применительно к ком-
муникативной компетентности выпускника
вуза. Выделены ключевые коммуникативные
компетенции. Раскрыто понятие коммуника-
тивной компетентности педагога как уровня
владения совокупностью коммуникативных
компетенций, отражающего степень готов-
ности выпускника к применению знаний,
умений, навыков и сформированных на их
основе компетенций для успешной комму-
никативной деятельности в педагогической
области. Представлены результаты анкети-
рования выпускников, работодателей и пе-
дагогов, проведённого с целью выявления
содержательных компонентов коммуника-
тивной компетентности и её роли в системе
подготовки кадров педагогических специаль-
ностей.
27-29 30
Аннотация
В статье анализируют-
ся взгляды общественных деятелей первой
четверти XVIII в. на процесс формирования
подходов к созданию системы российского
образования и подготовки квалифицирован-
ных учительских кадров, а также проблемы
управления образованием рассматриваемого
периода.
ся взгляды общественных деятелей первой
четверти XVIII в. на процесс формирования
подходов к созданию системы российского
образования и подготовки квалифицирован-
ных учительских кадров, а также проблемы
управления образованием рассматриваемого
периода.
29-32 43
Аннотация
В данной статье рассматри-
ваются вопросы, касающиеся проблем разви-
тия творческих способностей обучающихся в
системе дополнительного образования детей
ваются вопросы, касающиеся проблем разви-
тия творческих способностей обучающихся в
системе дополнительного образования детей
32-37 39
Аннотация
В статье проанализирован
ряд международных документов, в которых
отражены вопросы качества высшего обра-
зования и роль вузовской библиотеки в фор-
мировании качества. Рассмотрены вопросы
качества образования в международном кон-
тексте и в рамках подходов российских ис-
следователей качества образования. Показа-
но, что вузовская библиотека - это не только
средство обеспечения учебного процесса, но и
его субъект
ряд международных документов, в которых
отражены вопросы качества высшего обра-
зования и роль вузовской библиотеки в фор-
мировании качества. Рассмотрены вопросы
качества образования в международном кон-
тексте и в рамках подходов российских ис-
следователей качества образования. Показа-
но, что вузовская библиотека - это не только
средство обеспечения учебного процесса, но и
его субъект
37-40 47
Аннотация
В данной статье пред-
ставлены результаты проведённого автором
сравнительного анализа подходов к оценке
качества образования при помощи системы
зачётных единиц на примере системы высше-
го образования США.
ставлены результаты проведённого автором
сравнительного анализа подходов к оценке
качества образования при помощи системы
зачётных единиц на примере системы высше-
го образования США.
40-45 50
Аннотация
В статье рассматриваются
пути повышения качества образования, не-
обходимость и доступность условий достиже-
ния этой цели, а также важность, целесооб-
разность использования информационных и
коммуникационных технологий в процессе
преподавания и обучения, многообразие ис-
точников информации и образовательных
технологий.
пути повышения качества образования, не-
обходимость и доступность условий достиже-
ния этой цели, а также важность, целесооб-
разность использования информационных и
коммуникационных технологий в процессе
преподавания и обучения, многообразие ис-
точников информации и образовательных
технологий.
45-48 41
Аннотация
Данная статья рассматри-
вает проблемы оптимизации педагогическо-
го общения учителя физической культуры
с позиции субект-субъектного, личностно
ориентированного взаимодействия учителя
и ученика. В статье раскрывается сложивша-
яся в школе практика общения в психолого-
педагогическом ракурсе, где анализируются
основные эмоционально негативные и техно-
логически некомпетентные проявления пе-
дагогического общения учителя физической
культуры, намечаются основные направле-
ния оптимизации изучаемой проблемы
вает проблемы оптимизации педагогическо-
го общения учителя физической культуры
с позиции субект-субъектного, личностно
ориентированного взаимодействия учителя
и ученика. В статье раскрывается сложивша-
яся в школе практика общения в психолого-
педагогическом ракурсе, где анализируются
основные эмоционально негативные и техно-
логически некомпетентные проявления пе-
дагогического общения учителя физической
культуры, намечаются основные направле-
ния оптимизации изучаемой проблемы
48-53 59
Аннотация
Статья посвящена пробле-
ме эстетизации учебно-воспитательного про-
странства на основе принципа вариативнос-
ти. Выявлены типологические вариативные
особенности учебного учреждения с позиций
эстетизации образования; установлены уров-
ни готовности к эстетизации образователь-
ных учреждений, функционирующих на ос-
нове принципа вариативности, что позволяет
системно и целенаправленно выстраивать
стратегию отечественного образования на ос-
нове формирующего влияния эстетики
ме эстетизации учебно-воспитательного про-
странства на основе принципа вариативнос-
ти. Выявлены типологические вариативные
особенности учебного учреждения с позиций
эстетизации образования; установлены уров-
ни готовности к эстетизации образователь-
ных учреждений, функционирующих на ос-
нове принципа вариативности, что позволяет
системно и целенаправленно выстраивать
стратегию отечественного образования на ос-
нове формирующего влияния эстетики
53-56 36
Аннотация
В статье рассматриваются
проблемные вопросы обеспечения межлич-
ностной совместимости в образовательной
диаде «преподаватель - ученик» музыкаль-
но-исполнительского класса фортепиано.
Исследуются работы некоторых авторов,
рассматривавших понятие «совместимость»
с различных позиций педагогики и пси-
хологии. Сделаны выводы о значимости
психолого-педагогической совместимости
образовательной диады для обеспечения эф-
фективности подготовки.
проблемные вопросы обеспечения межлич-
ностной совместимости в образовательной
диаде «преподаватель - ученик» музыкаль-
но-исполнительского класса фортепиано.
Исследуются работы некоторых авторов,
рассматривавших понятие «совместимость»
с различных позиций педагогики и пси-
хологии. Сделаны выводы о значимости
психолого-педагогической совместимости
образовательной диады для обеспечения эф-
фективности подготовки.
57-60 60
Аннотация
Статья посвящена анализу
педагогических основ формирования инфор-
мационно-коммуникационной компетентнос-
ти с использованием метода портфолио для
студентов педагогических специальностей.
Рассмотрены педагогические возможности
электронного портфолио и опыт внедрения
технологии портфолио в образовательную де-
ятельность педагогического вуза.
педагогических основ формирования инфор-
мационно-коммуникационной компетентнос-
ти с использованием метода портфолио для
студентов педагогических специальностей.
Рассмотрены педагогические возможности
электронного портфолио и опыт внедрения
технологии портфолио в образовательную де-
ятельность педагогического вуза.
60-64 55
Аннотация
В статье представлена сис-
тема исследовательской деятельности стар-
шеклассников в дополнительном образовании
детей. Рассмотрены возможности её практи-
ческой реализации посредством педагогичес-
кой технологии формирования исследова-
тельской компетентности старшеклассников
в дополнительном образовании детей, пред-
ставленной соответствующей технологичес-
кой картой. Компоненты исследовательской
компетентности старшеклассников раскры-
ты с точки зрения стратегии педагогической
деятельности по их формированию
тема исследовательской деятельности стар-
шеклассников в дополнительном образовании
детей. Рассмотрены возможности её практи-
ческой реализации посредством педагогичес-
кой технологии формирования исследова-
тельской компетентности старшеклассников
в дополнительном образовании детей, пред-
ставленной соответствующей технологичес-
кой картой. Компоненты исследовательской
компетентности старшеклассников раскры-
ты с точки зрения стратегии педагогической
деятельности по их формированию
64-69 57
Аннотация
В статье с позиции постне-
классической научной картины мира в рамках
стохастической парадигмы на основе систем-
но-синергетического подхода как общенауч-
ной основы исследования, субъектно-средово-
го подхода как теоретико-методологической
стратегии исследования и компетентностно-
го подхода как практикоориентированной
тактики исследования обосновываются при-
нципы, способы педагогического влияния
на процесс развития социальной активности
будущих специалистов и технология педаго-
гического обеспечения развития социальной
активности будущих специалистов в образо-
вательном процессе вуза.
классической научной картины мира в рамках
стохастической парадигмы на основе систем-
но-синергетического подхода как общенауч-
ной основы исследования, субъектно-средово-
го подхода как теоретико-методологической
стратегии исследования и компетентностно-
го подхода как практикоориентированной
тактики исследования обосновываются при-
нципы, способы педагогического влияния
на процесс развития социальной активности
будущих специалистов и технология педаго-
гического обеспечения развития социальной
активности будущих специалистов в образо-
вательном процессе вуза.
Системно-деятельностный подход как интегративная основа
педагогического взаимодействия школы и семьи
69-73 47
Аннотация
Системно-деятельностный
подход к решению проблемы эффективного
взаимодействия институтов школы и семьи
открывает новые возможности для комплек-
сного решения образовательных и воспита-
тельных задач, обеспечения благоприятных
условий для качественного изменения лич-
ностной сферы учащегося. Применённый к
проектированию педагогического процесса
в современных условиях, системный подход
позволяет вскрыть внутренние механизмы
функционирования и развития школы как
сложноорганизованного субъекта, предста-
вив его системную модель. Выявление сис-
темных связей и механизмов педагогического
процесса позволяет выделить педагогические
условия, которые обеспечат готовность шко-
лы и семьи к процессу взаимодействия, опти-
мально используя при этом воспитательные
ресурсы образовательного учреждения.
подход к решению проблемы эффективного
взаимодействия институтов школы и семьи
открывает новые возможности для комплек-
сного решения образовательных и воспита-
тельных задач, обеспечения благоприятных
условий для качественного изменения лич-
ностной сферы учащегося. Применённый к
проектированию педагогического процесса
в современных условиях, системный подход
позволяет вскрыть внутренние механизмы
функционирования и развития школы как
сложноорганизованного субъекта, предста-
вив его системную модель. Выявление сис-
темных связей и механизмов педагогического
процесса позволяет выделить педагогические
условия, которые обеспечат готовность шко-
лы и семьи к процессу взаимодействия, опти-
мально используя при этом воспитательные
ресурсы образовательного учреждения.
73-77 147
Аннотация
В статье рассматривается
проблема осквернения объектов культурно-
исторического наследия, называемого ван-
дализмом. Описываются мотивы и виды ван-
дализма, а также приведены примеры актов
вандализма, совершённых в отношении куль-
турного наследия за последние годы в Рос-
сии. Анализируются тактики, применяемые
для снижения уровня вандализма, и предла-
гаются различные пути решения данной про-
блемы. Указаны методы, которые необходи-
мо развивать, совершенствовать и применять
для полного искоренения вандализма.
проблема осквернения объектов культурно-
исторического наследия, называемого ван-
дализмом. Описываются мотивы и виды ван-
дализма, а также приведены примеры актов
вандализма, совершённых в отношении куль-
турного наследия за последние годы в Рос-
сии. Анализируются тактики, применяемые
для снижения уровня вандализма, и предла-
гаются различные пути решения данной про-
блемы. Указаны методы, которые необходи-
мо развивать, совершенствовать и применять
для полного искоренения вандализма.
77-80 44
Аннотация
В связи с социально-эко-
номическими преобразованиями, происхо-
дящими в современном обществе, возникает
проблема подготовки специалистов, умею-
щих адаптироваться в меняющихся жизнен-
ных ситуациях, самостоятельно приобретать
необходимые знания, применять их на прак-
тике, заниматься самообразованием. Сле-
довательно, приоритетной задачей высшего
профессионального образования является
формирование персональной компетенции
будущего специалиста, в том числе и педаго-
га профессионального обучения. В статье рас-
сматривается понятие персональной компе-
тенции, этапы формирования персональной
компетенции, принципы отбора содержания
психолого-педагогических дисциплин и пе-
дагогическое содействие формированию пер-
сональной компетенции будущих педагогов
профессионального обучения.
номическими преобразованиями, происхо-
дящими в современном обществе, возникает
проблема подготовки специалистов, умею-
щих адаптироваться в меняющихся жизнен-
ных ситуациях, самостоятельно приобретать
необходимые знания, применять их на прак-
тике, заниматься самообразованием. Сле-
довательно, приоритетной задачей высшего
профессионального образования является
формирование персональной компетенции
будущего специалиста, в том числе и педаго-
га профессионального обучения. В статье рас-
сматривается понятие персональной компе-
тенции, этапы формирования персональной
компетенции, принципы отбора содержания
психолого-педагогических дисциплин и пе-
дагогическое содействие формированию пер-
сональной компетенции будущих педагогов
профессионального обучения.
80-85 50
Аннотация
В статье рассматриваются
вопросы содержания профессиональной под-
готовки учителя, его гуманистических основ,
которые развивала передовая педагогическая
мысль в рассматриваемый период. Делается
акцент на развитии антропологического под-
хода как одного из наиболее гуманистических
в педагогической методологии, обеспечиваю-
щего более эффективную систему профессио-
нально-педагогической подготовки.
вопросы содержания профессиональной под-
готовки учителя, его гуманистических основ,
которые развивала передовая педагогическая
мысль в рассматриваемый период. Делается
акцент на развитии антропологического под-
хода как одного из наиболее гуманистических
в педагогической методологии, обеспечиваю-
щего более эффективную систему профессио-
нально-педагогической подготовки.
85-90 57
Аннотация
В статье рассматривает-
ся вопрос формирования профессиональных
компетенций специалистов и руководителей
учреждений культуры, мобильных отноше-
ний между работодателями, учреждениями
дополнительного образования и специалис-
тами, желающими адаптироваться к изменя-
ющемуся социуму и самореализоваться в но-
вых рыночных условиях. Описывается новая
концепция управления качеством - «марке-
тинг отношений» и рабочий эксперимент по
использованию стандартных наборов профес-
сиональных компетенций в целях совершенс-
твования управления бизнес-процессами в
сфере культуры.
ся вопрос формирования профессиональных
компетенций специалистов и руководителей
учреждений культуры, мобильных отноше-
ний между работодателями, учреждениями
дополнительного образования и специалис-
тами, желающими адаптироваться к изменя-
ющемуся социуму и самореализоваться в но-
вых рыночных условиях. Описывается новая
концепция управления качеством - «марке-
тинг отношений» и рабочий эксперимент по
использованию стандартных наборов профес-
сиональных компетенций в целях совершенс-
твования управления бизнес-процессами в
сфере культуры.
91-97 98
Аннотация
В статье рассматривается
происхождение вальса и его бытование в куль-
турной жизни Европы и России. Вальс нахо-
дит проникновенное изображение и в про-
изведениях художников слова, а созданные
композиторами вальсы являются средствами
эмоционального отклика на литературные
произведения. Соотнесение музыки вальса и
словесных образов писателей является дейс-
твенным средством постижения школьни-
ками идейно-художественного своеобразия
произведения. В статье последовательно со-
поставляются сказка Ш. Перро «Золушка» и
одноимённый балет С.С. Прокофьева, драма
М.Ю. Лермонтова «Маскарад» и музыка А.И.
Хачатуряна, роман Л.Н. Толстого «Война и
мир» и опера С.С. Прокофьева и анализиру-
ется роль взаимосвязи, взаимопроникнове-
ния слова и музыки в школьном разборе ху-
дожественных произведений.
происхождение вальса и его бытование в куль-
турной жизни Европы и России. Вальс нахо-
дит проникновенное изображение и в про-
изведениях художников слова, а созданные
композиторами вальсы являются средствами
эмоционального отклика на литературные
произведения. Соотнесение музыки вальса и
словесных образов писателей является дейс-
твенным средством постижения школьни-
ками идейно-художественного своеобразия
произведения. В статье последовательно со-
поставляются сказка Ш. Перро «Золушка» и
одноимённый балет С.С. Прокофьева, драма
М.Ю. Лермонтова «Маскарад» и музыка А.И.
Хачатуряна, роман Л.Н. Толстого «Война и
мир» и опера С.С. Прокофьева и анализиру-
ется роль взаимосвязи, взаимопроникнове-
ния слова и музыки в школьном разборе ху-
дожественных произведений.
98-101 35
Аннотация
В данной статье показа-
ны преимущества системного подхода при
решении образовательных и развивающих
задач, приведены примеры его применения
в организации учебного процесса, определён
вид методической системы проведения заня-
тий по курсу КСЕ. Раскрыто интегративное
свойство отдельного занятия курса «Концеп-
ции современного естествознания».
ны преимущества системного подхода при
решении образовательных и развивающих
задач, приведены примеры его применения
в организации учебного процесса, определён
вид методической системы проведения заня-
тий по курсу КСЕ. Раскрыто интегративное
свойство отдельного занятия курса «Концеп-
ции современного естествознания».
102-105 91
Аннотация
Автор статьи считает, что
в современных методических работах нет
исчерпывающего списка требований к ис-
ходным текстам для изложений. К традици-
онным требованиям, ориентированным на
идеологические и эстетические параметры
исходного текста, автор добавляет требова-
ния, учитывающие ясность информацион-
но-логических и композиционно значимых
структур этого текста. Адекватность пред-
лагаемых дополнений подтверждена в ходе
трехлетнего экспериментального обучения
написанию подробного изложения в 5-7 клас-
сах на основе дидактических материалов, по-
добранных автором.
в современных методических работах нет
исчерпывающего списка требований к ис-
ходным текстам для изложений. К традици-
онным требованиям, ориентированным на
идеологические и эстетические параметры
исходного текста, автор добавляет требова-
ния, учитывающие ясность информацион-
но-логических и композиционно значимых
структур этого текста. Адекватность пред-
лагаемых дополнений подтверждена в ходе
трехлетнего экспериментального обучения
написанию подробного изложения в 5-7 клас-
сах на основе дидактических материалов, по-
добранных автором.
106-109 66
Аннотация
В статье рассматривается
история создания системы подготовки учите-
лей математики, начиная со второй половины
I в. до настоящего времени, в контексте
развития школьного образования. Развитие
школьного образования в целом и математи-
ческого образования в частности представ-
ляется автором как циклический процесс,
состоящий из законченных периодов. В каж-
дом периоде выделено 5 фаз. В зависимости
от особенностей фазы предлагается варьиро-
вать подготовку учителей.
история создания системы подготовки учите-
лей математики, начиная со второй половины
I в. до настоящего времени, в контексте
развития школьного образования. Развитие
школьного образования в целом и математи-
ческого образования в частности представ-
ляется автором как циклический процесс,
состоящий из законченных периодов. В каж-
дом периоде выделено 5 фаз. В зависимости
от особенностей фазы предлагается варьиро-
вать подготовку учителей.
110-113 42
Аннотация
Статья раскрывает формы
и методы использования информационных
технологий при обучении младших школьни-
ков иностранному языку и развитии их поз-
навательной и коммуникативной активности
на уроках и во внеурочной деятельности.
и методы использования информационных
технологий при обучении младших школьни-
ков иностранному языку и развитии их поз-
навательной и коммуникативной активности
на уроках и во внеурочной деятельности.
114-120 52
Аннотация
В статье освещаются тео-
ретико-практические вопросы компьютер-
ной поддержки занятий по русскому языку.
В преподавании русского языка лингвомето-
дическими средствами создаётся искусствен-
ная речевая среда, в которой формируются
информационно-коммуникативные, элемен-
тарные навыки медиаграмотности, метапред-
метные результаты школьников. Средством
формирования метапредметных результатов
обучения учащихся старших классов явля-
ется информационный анализ электронного
текста.
ретико-практические вопросы компьютер-
ной поддержки занятий по русскому языку.
В преподавании русского языка лингвомето-
дическими средствами создаётся искусствен-
ная речевая среда, в которой формируются
информационно-коммуникативные, элемен-
тарные навыки медиаграмотности, метапред-
метные результаты школьников. Средством
формирования метапредметных результатов
обучения учащихся старших классов явля-
ется информационный анализ электронного
текста.
120-126 57
Аннотация
Статья посвящена истории
создания, ретроспективному анализу и изу-
чению структуры и содержания отечествен-
ных изданий по методике обучения биологии
за период с 1786 по 1907 г., от момента появ-
ления первого российского руководства для
учителей естественной истории в знамени-
той книге академика В.Ф. Зуева до выхода в
свет «Основ общей методики естествознания»
профессора В.В. Половцова. Приводится ха-
рактеристика частно-методических изданий
за этот период.
создания, ретроспективному анализу и изу-
чению структуры и содержания отечествен-
ных изданий по методике обучения биологии
за период с 1786 по 1907 г., от момента появ-
ления первого российского руководства для
учителей естественной истории в знамени-
той книге академика В.Ф. Зуева до выхода в
свет «Основ общей методики естествознания»
профессора В.В. Половцова. Приводится ха-
рактеристика частно-методических изданий
за этот период.
126-133 74
Аннотация
Статья раскрывает вопросы
применения структурно-интегративного и де-
ятельностного подходов к обучению студентов
высшей математике в вузах, где математика
является профильным предметом. В статье
обоснована предлагаемая автором методичес-
кая система структурной организации учебно-
го курса высшей математики и показаны роль
и значение методики как инструмента интен-
сификации обучения высшей математике.
применения структурно-интегративного и де-
ятельностного подходов к обучению студентов
высшей математике в вузах, где математика
является профильным предметом. В статье
обоснована предлагаемая автором методичес-
кая система структурной организации учебно-
го курса высшей математики и показаны роль
и значение методики как инструмента интен-
сификации обучения высшей математике.
133-138 57
Аннотация
Рассмотрены актуальные
проблемы создания шкал, позволяющих по-
высить объективность измерения уровня
каждого из критериев владения иностран-
ным языком. В ходе опроса экспертов выяв-
лены значимые параметры для оценивания
монологического и диалогического выска-
зывания на устном итоговом экзамене. Пред-
лагаемые шкалы прошли предварительную
проверку, которая показала, что их использо-
вание позволяет существенно отойти от чисто
субъективной оценки, когда экзаменацион-
ная отметка выставляется по совокупности
ряда неформализованных «ощущений».
проблемы создания шкал, позволяющих по-
высить объективность измерения уровня
каждого из критериев владения иностран-
ным языком. В ходе опроса экспертов выяв-
лены значимые параметры для оценивания
монологического и диалогического выска-
зывания на устном итоговом экзамене. Пред-
лагаемые шкалы прошли предварительную
проверку, которая показала, что их использо-
вание позволяет существенно отойти от чисто
субъективной оценки, когда экзаменацион-
ная отметка выставляется по совокупности
ряда неформализованных «ощущений».
138-141 43
Аннотация
В статье представлена
структура курса по выбору для студентов ма-
тематических специальностей педагогическо-
го вуза. Курс является дополнением к курсу
«Теория и методика обучения математике».
структура курса по выбору для студентов ма-
тематических специальностей педагогическо-
го вуза. Курс является дополнением к курсу
«Теория и методика обучения математике».
141-145 52
Аннотация
Проведённые нами иссле-
дования в учреждениях дополнительного
образования позволили выявить устойчи-
вые тенденции роста детских и молодёжных
степ-групп, что говорит о насущной необ-
ходимости углублённого изучения данного
танцевального направления в сфере высшего
образования для подготовки квалифициро-
ванных кадров преподавательского состава.
В статье приводится описание разработанной
нами методики преподавания, опирающей-
ся на отечественные методы преподавания
традиционных танцевальных жанров, на ме-
тоды западных школ с учётом их адаптации
для России, и на собственные (авторские)
уникальные методические приёмы. Данная
оригинальная методика поможет работни-
кам (преподавателям) учреждений дополни-
тельного образования в дальнейшем более
широко использовать положительное влия-
ние хореографического (в частности - русс
кого направления теп-данса) воспитания на
физическое и психологическое состояние де-
тской и подростковой среды.
дования в учреждениях дополнительного
образования позволили выявить устойчи-
вые тенденции роста детских и молодёжных
степ-групп, что говорит о насущной необ-
ходимости углублённого изучения данного
танцевального направления в сфере высшего
образования для подготовки квалифициро-
ванных кадров преподавательского состава.
В статье приводится описание разработанной
нами методики преподавания, опирающей-
ся на отечественные методы преподавания
традиционных танцевальных жанров, на ме-
тоды западных школ с учётом их адаптации
для России, и на собственные (авторские)
уникальные методические приёмы. Данная
оригинальная методика поможет работни-
кам (преподавателям) учреждений дополни-
тельного образования в дальнейшем более
широко использовать положительное влия-
ние хореографического (в частности - русс
кого направления теп-данса) воспитания на
физическое и психологическое состояние де-
тской и подростковой среды.
145-149 74
Аннотация
В статье определено значе-
ние и роль формирования знаний в области
технологической оснастки в процессе обуче-
ния технологии и экономике у студентов ФТП,
необходимых им в дальнейшей организации
производительного труда учащихся в школе
или организации материального производс-
тва в условиях промышленного предприятия,
в рамках технологического предпринима-
тельства. Область знаний о технологической
оснастке, рассмотренная нами, базируется
на основе особенностей построения техноло-
гического процесса на производстве и значи-
мости конструирования и применения техно-
логической оснастки.
ние и роль формирования знаний в области
технологической оснастки в процессе обуче-
ния технологии и экономике у студентов ФТП,
необходимых им в дальнейшей организации
производительного труда учащихся в школе
или организации материального производс-
тва в условиях промышленного предприятия,
в рамках технологического предпринима-
тельства. Область знаний о технологической
оснастке, рассмотренная нами, базируется
на основе особенностей построения техноло-
гического процесса на производстве и значи-
мости конструирования и применения техно-
логической оснастки.
150-155 38
Аннотация
В статье подчёркивается
важность просмотрового и поискового чтения
для работы с электронными текстами, особое
внимание уделяется реферированию аутен-
тичных электронных текстов. В связи с этим
подчёркивается необходимость обучения
старшеклассников реферированию, выделя-
ются умения, необходимые для составления
реферата.
важность просмотрового и поискового чтения
для работы с электронными текстами, особое
внимание уделяется реферированию аутен-
тичных электронных текстов. В связи с этим
подчёркивается необходимость обучения
старшеклассников реферированию, выделя-
ются умения, необходимые для составления
реферата.
155-162 205
Аннотация
Статья содержит теорети- ческое обоснование экономической эффек- тивности образования. Рассмотрены истоки этой теории. Раскрыты положения концеп- ции человеческого капитала. Приведён оте- чественный и зарубежный опыт определения эффективности образования. Рассмотрен внутриотраслевой экономический эффект об- разования. Раскрыты вопросы взаимосвязи экономической эффективности учебных уч- реждений и платы за обучение.
163-168 31
Аннотация
Статья содержит теорети- ческое обоснование успешного формирова- ния профессиональных знаний и умений в колледже будущих специалистов по техноло- гии продуктов общественного питания. Рас- смотрены вопросы экспериментального обу- чения студентов сенсорной оценке продуктов питания. Определена методика формирова- ния профессиональных знаний и умений. Приведены результаты экспериментальной работы.
168-171 34
Аннотация
В статье рассматривает- ся сущность понятия взаимодействия как средства формирования социальных компе- тенций подростков, которые формируются и проявляются в субъектной позиции подрос- тков в процессе изучения в школе иностран- ного языка. Формирование социальных ком- петенций подростков в контексте развития коммуникативных умений взаимодействия в процессе изучения иностранного языка рас- сматривается как приобретение подростками позитивного опыта субъектной самореализа- ции в познавательной и коммуникативной деятельности, а также как развитие рефлек- сивных умений подростков.
171-176 50
Аннотация
Статья посвящена пробле- ме активизации познавательной самостоя- тельности учащейся молодёжи в образова- тельном процессе. В ней рассматриваются находящиеся в тесной взаимосвязи друг с другом закономерности и принципы акти- визации познавательной самостоятельнос- ти учащейся молодёжи. В соответствии со структурой изучаемого процесса автор фор- мулирует четыре закономерности и раскры- вает восемь принципов активизации познава- тельной самостоятельности обучающихся.
176-180 54
Аннотация
В статье рассматриваются возможности и преимущества кейс-техноло- гии по сравнению с традиционной методикой обучения иностранному языку в неязыковых вузах. Представлены структурные компонен- ты, источники формирования кейса.
180-184 50
Аннотация
В статье описан опыт ор- ганизации психолого-педагогического со- провождения подготовки юных спортсменов (1992-93 гг. рождения) к IV Международным спортивным играм «Дети Азии». Психологи- ческая подготовка является составной частью комплексной подготовки к соревнованиям такого масштаба, где деятельность психоло- га направлена на исследование предсоревно- вательных психических состояний, психо- логической готовности юных спортсменов к соревнованиям, представления тренеру необ- ходимой информации, решения разнообраз- ных задач спортивной подготовки, привитие умений и навыков саморегуляции.
184-188 42
Аннотация
В статье показаны ос- новные ступени технологии формирования компетентности педагогов в создании ком- пьютерных средств. Формирование компе- тентности достигается использованием двух целей подготовки и ключевыми компетентно- стями в качестве инструментария формиро- вания компетентности. Проектируемая тех- нология включает в себя девять основных ступеней формирования компетентности, которые можно условно определить как: 1) вовлечение педагогов в обучение в области создания компьютерных средств; 2) обучение педагогов в данной области; 3) формирование их компетентности в создании компьютер- ных средств. Исходя из этого были опреде- лены особенности методики и методические приёмы каждого этапа.
188-190 40
Аннотация
Статья посвящена вопросам
использования активных технологий обучения
при формировании профессионально-комму-
никативных компетенций на уроках англий-
ского языка в вузе. Рассматриваются основы
синергетики для их применения к современ-
ному процессу обучения английскому языку
студентов-менеджеров в университете. Сфор-
мулирован вывод об актуальности синергети-
ческого подхода к образованию с точки зрения
синергетики как методологии обучения.
использования активных технологий обучения
при формировании профессионально-комму-
никативных компетенций на уроках англий-
ского языка в вузе. Рассматриваются основы
синергетики для их применения к современ-
ному процессу обучения английскому языку
студентов-менеджеров в университете. Сфор-
мулирован вывод об актуальности синергети-
ческого подхода к образованию с точки зрения
синергетики как методологии обучения.
191-197 84
Аннотация
Большинство учащихся
начальной школы имеют те или иные затруд-
нения в овладении письмом, особенно это ка-
сается детей с задержкой психического раз-
вития. Причины этому - в ряде социальных,
психических и физиологических факторов.
На наш взгляд, проблему легче предупре-
дить, чем позже работать над её коррекцией.
И начинать профилактическую работу следу-
ет уже в дошкольном возрасте. С этой целью
нами была разработана система развиваю-
щих игр для воспитанников детских садов,
которая позволяет начать работу по профи-
лактике дисграфии в дошкольном возрасте.
В настоящее время проводится контрольная
часть нашего исследования, которая позво-
лит выявить эффективность предложенной
системы развивающих игр.
начальной школы имеют те или иные затруд-
нения в овладении письмом, особенно это ка-
сается детей с задержкой психического раз-
вития. Причины этому - в ряде социальных,
психических и физиологических факторов.
На наш взгляд, проблему легче предупре-
дить, чем позже работать над её коррекцией.
И начинать профилактическую работу следу-
ет уже в дошкольном возрасте. С этой целью
нами была разработана система развиваю-
щих игр для воспитанников детских садов,
которая позволяет начать работу по профи-
лактике дисграфии в дошкольном возрасте.
В настоящее время проводится контрольная
часть нашего исследования, которая позво-
лит выявить эффективность предложенной
системы развивающих игр.
198-202 55
Аннотация
Для развития дистанци-
онного образования необходимо создание
специальной информационно-коммуникаци-
онной среды, которая предполагает наличие
развитых телекоммуникационных сетей, но-
вых информационных технологий, специаль-
ных учебно-методических материалов и тех-
нологий обучения.
онного образования необходимо создание
специальной информационно-коммуникаци-
онной среды, которая предполагает наличие
развитых телекоммуникационных сетей, но-
вых информационных технологий, специаль-
ных учебно-методических материалов и тех-
нологий обучения.
202-206 42
Аннотация
В статье представлен опыт
внедрения дистанционного курса английс-
кого языка с использованием информацион-
ных технологий и тесто-тренинговой систе-
мы, его назначение, цели, задачи, структура
и возможные траектории прохождения. Курс
предназначен для студентов, имеющих раз-
ный уровень владения английским языком,
и ориентирован на самостоятельную работу
- автономию. Целью является формирование
языковой функциональной грамотности на ан-
глийском языке, расширение знаний о языке.
внедрения дистанционного курса английс-
кого языка с использованием информацион-
ных технологий и тесто-тренинговой систе-
мы, его назначение, цели, задачи, структура
и возможные траектории прохождения. Курс
предназначен для студентов, имеющих раз-
ный уровень владения английским языком,
и ориентирован на самостоятельную работу
- автономию. Целью является формирование
языковой функциональной грамотности на ан-
глийском языке, расширение знаний о языке.
207-211 33
Аннотация
Обеспечение эффективного
функционирования организации в настоящее
время практически невозможно без адекват-
ных информационных технологий. В статье
рассматриваются возможные способы внед-
рения современных информационных техно-
логий в рамках университета. Показываются
возможности разработки, внедрения и экс-
плуатации информационных систем посредс-
твом сотрудников университета, покупка го-
товой системы или её разработки от внешних
лиц. Рассматриваются проблемы, а отчасти и
их причины, возникающие в этом процессе,
отдельно для каждого из приведённых спосо-
бов приобретения системы.
функционирования организации в настоящее
время практически невозможно без адекват-
ных информационных технологий. В статье
рассматриваются возможные способы внед-
рения современных информационных техно-
логий в рамках университета. Показываются
возможности разработки, внедрения и экс-
плуатации информационных систем посредс-
твом сотрудников университета, покупка го-
товой системы или её разработки от внешних
лиц. Рассматриваются проблемы, а отчасти и
их причины, возникающие в этом процессе,
отдельно для каждого из приведённых спосо-
бов приобретения системы.
ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)
ISSN 2949-4974 (Online)