Пути оптимизации личностно ориентированного педагогического общения учителя физической культуры
Аннотация
вает проблемы оптимизации педагогическо-
го общения учителя физической культуры
с позиции субект-субъектного, личностно
ориентированного взаимодействия учителя
и ученика. В статье раскрывается сложивша-
яся в школе практика общения в психолого-
педагогическом ракурсе, где анализируются
основные эмоционально негативные и техно-
логически некомпетентные проявления пе-
дагогического общения учителя физической
культуры, намечаются основные направле-
ния оптимизации изучаемой проблемы
Об авторе
Евгений Степанович БорисовРоссия
Список литературы
1. Бодалев А.А. Формирование поня тия о другом человеке как личности / А.А.Бодалев. Л., 1970. 106 с.
2. Иванов С.В. Психологические особенности профессионально-педагогического общения на уроках физической культуры: Автореф. дисс... канд. наук. Л., 1990. 24 с.
3. Ильин Е.Н. Искусство общения / Е.Н.Ильин. М.: Педагогика, 1990.
4. Кан-Калик В.А. Педагогическое творчество / В.А.Кан-Калик, Н.Д.Никандров. М.: Педаго- гика, 1990.
5. Кукушин В.С. Введение в педагогическую де- ятельность / В.С.Кукушин. Ростов на Дону, 2002. С. 113-117.
6. Леонтьев А.А. Педагогическое общение / А.А.Леонтьев. М.: Знание, 1989. С. 16-27.
7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. пос./ Л.П. Матвеев. М.: ФиС, 2008.
8. Мишутин Д.А. Профессионально-педагогическое общение учителя и ученика на уроке физической культуры: Автореф. дис... канд. наук. СПб., 1992. 24 с.
9. Нижегородцева Н.В. Готовность к обучению в школе: Теория и методы исследования /Н.В. Нижегородцева, В.Д.Шадриков, Н.П.Воронин. Ярославль: ЯГПУ, 1999.
10. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. М.: Академия, 2000.
11. Туревский И.М. Структура психофизической подготовленности человека/ И.М.Туревский. Тула, 1997.