Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Теория и практика определения экономической эффективности образования

Аннотация

Статья содержит теорети- ческое обоснование экономической эффек- тивности образования. Рассмотрены истоки этой теории. Раскрыты положения концеп- ции человеческого капитала. Приведён оте- чественный и зарубежный опыт определения эффективности образования. Рассмотрен внутриотраслевой экономический эффект об- разования. Раскрыты вопросы взаимосвязи экономической эффективности учебных уч- реждений и платы за обучение.

Об авторе

Эдуард Дмитриевич Новожилов
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Вуз и рынок. В 3-х кн. Кн.1. Коммерческая деятельность в системе высшей школы России. М.,1992.

2. Жамин В.А., Егиазарян Г.А. Эффективность квалифицированного труда. М., 1968. С. 189.

3. Марцинкевич В.И. США: Человеческий фактор и эффективность экономики. М., 1991. С. 173-174.

4. Народное хозяйство СССР в 1990 г. Ст. ежегодник. М., 1991. С. 9, 684.

5. Проскуряков В.М., Самоукин А.И. Экономический потенциал социальной сферы: содержание, оценки, анализ. М., 1991. С. 134, 156.

6. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов: в 2-х т. М.: Наука,1973.

7. Струмилин С.Г. Хозяйственное значение народного образования. М.- Л., 1924. 170 с.

8. США: экономика, политика, идеология. -1996, № 10. С.7-9.

9. Чернышевский Н.Г. Избранные экономичес- кие произведения. Т.3. М., 1949. С. 274-275.

10. Экономика народного образования: Учеб.для студ. пединститутов /Под ред.С.Л.Костаняна. 2-е изд. М.,1986.

11. Schultz T. Investment in Human Capital: The role of Education and of Research. N.y. 1971.


Рецензия

Просмотров: 210


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)