Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Коммуникативные компетенции педагога в контексте компетентностного подхода к профессинальному образованию

Аннотация

В статье осуществлён ком-
петентностный подход применительно к ком-
муникативной компетентности выпускника
вуза. Выделены ключевые коммуникативные
компетенции. Раскрыто понятие коммуника-
тивной компетентности педагога как уровня
владения совокупностью коммуникативных
компетенций, отражающего степень готов-
ности выпускника к применению знаний,
умений, навыков и сформированных на их
основе компетенций для успешной комму-
никативной деятельности в педагогической
области. Представлены результаты анкети-
рования выпускников, работодателей и пе-
дагогов, проведённого с целью выявления
содержательных компонентов коммуника-
тивной компетентности и её роли в системе
подготовки кадров педагогических специаль-
ностей.

Об авторах

Вера Степанова Третьякова
ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Россия


Анастасия Александровна Игнатенко
ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Россия


Список литературы

1. Байденко В.И. Выявление состава компетен- ций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения [Текст]: метод. пособие / В.И. Байденко; Ис- след. центр проблем качества подготовки спе- циалистов. М., 2006. 72 с.

2. Зеер. Э.Ф. Личностно-развивающее професси- ональное образование [Текст]: моногр. / Э.Ф. Зеер. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2006. 170 с.

3. Зимняя И.А. Общая культура и социально- профессиональная компетентность человека [Текст] //Высшее образование сегодня. 2005. № 11. С. 14-20.

4. Иванов Д.А. Компетентности и компетентност- ный подход в современном образовании [Текст] / Д.А. Иванов М.: Чистые пруды, 2007. 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Вос- питание. Образование. Педагогика». - Вып. 6 (12).

5. Ключевые компетенции 2000. Программа. OCR, RECOGNIZING ACHIEVEMENT. Oxford Cambridge and RSA Examinations.

6. Концепция модернизации российского обра- зования на период до 2010 года [Текст] / При- ложение к приказу Минобразования России № 393 от 11.02.2002. М., 2002. 29 с.

7. Программа «Настройка образовательных структур в Европе» (Проект TUNING) [Элект- ронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. iori.hse.ru/tuning/.

8. Словарь русского языка: в 4-х томах [Текст] / М.: Русский язык, 1981-1984. Т. 1-4.

9. Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки до- кументов по обновлению общего образования [Текст] / М.: ООО Мир книги, 2001. 101 с.

10. Федеральный государственный образователь- ный стандарт высшего профессионального образования [Электронный ресурс]: утв. при- казом Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2007 г. - Режим доступа: http:// www.edu.ru/db/portal/spe/3v/220207m.htm.

11. Федеральная целевая программа развития об- разования на 2006-2010 годы [Текст]: утв. Пос- тановлением Правительства РФ № 803 от 23 декабря 2005 г.

12. Хуторской А.В. Определение общепредметно- го содержания и ключевые компетенции как характеристика нового подхода к конструи- рованию образовательных стандартов [Текст] /А.В. Хуторской // Компетентность в образо- вании: опыт проектирования: сб.науч.тр. / под ред. А.В. Хуторского. М.: Научно-внедренчес- кое предприятие «ИНЭК», 2007. 327 с.


Рецензия

Просмотров: 81


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)