Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Взаимодействие как средство формирования социальных компетенций подростков в процессе изучения в школе иностранного языка

Аннотация

В статье рассматривает- ся сущность понятия взаимодействия как средства формирования социальных компе- тенций подростков, которые формируются и проявляются в субъектной позиции подрос- тков в процессе изучения в школе иностран- ного языка. Формирование социальных ком- петенций подростков в контексте развития коммуникативных умений взаимодействия в процессе изучения иностранного языка рас- сматривается как приобретение подростками позитивного опыта субъектной самореализа- ции в познавательной и коммуникативной деятельности, а также как развитие рефлек- сивных умений подростков.

Об авторе

Светлана Евгеньевна Шабалкина
филиал Российского государственного университета туризма и сервиса
Россия


Список литературы

1. Басова В.М. Теория и практика формирования социальной компетентности личности: Учебное пособие к спецкурсу. Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2004. 188 с.

2. Ксенофонтова А.Н. Педагогическое конструирование речевой деятельности. Учебное посо- бие. Оренбург: Изд-во ОГУ, 2001. 185 с.

3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977. 304 с.

4. Педагогика: Учеб. Пособие / В.Г. Рындак, Н.В. Алехина, И.В.Власюк, и др.; под ред. проф. В.Г. Рындак. М.: Высш. шк., 2006. 495 с.

5. Редихин В.И. Компетенции в коммуникации // Школьные технологии. 2007. №5. С. 11-20.

6. Словарь по социальной педагогике: уч. пособие для студ. высш. учебн. заведений. М.: Акаде- мия, 2002. 368 c.

7. Тихомирова Е.И. Субъект-субъектное взаимодействие как основа продуктивного воспитания. Психология и педагогика социального воспитания: Материалы научнопрактической конференции, посвящённой 70-летию со дня рождения А.Н. Лутошкина. -Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2006. С. 332-335.


Рецензия

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)