Теоретико-методологические аспекты педагогического обеспечения развития социальной активности будущих специалистов в образовательном процессе вуза
Аннотация
классической научной картины мира в рамках
стохастической парадигмы на основе систем-
но-синергетического подхода как общенауч-
ной основы исследования, субъектно-средово-
го подхода как теоретико-методологической
стратегии исследования и компетентностно-
го подхода как практикоориентированной
тактики исследования обосновываются при-
нципы, способы педагогического влияния
на процесс развития социальной активности
будущих специалистов и технология педаго-
гического обеспечения развития социальной
активности будущих специалистов в образо-
вательном процессе вуза.
Список литературы
1. Вербицкий А.А. Контекстное обучение в ком- петентностном подходе / А.А. Вербицкий // Высшее образование в России. 2006. № 11. С. 39-46.
2. Князева Е.Н. Основания синергетики. Чело- век, конструирующий себя и свое будущее / Е.Н. Князева, С.П. Курдюмов. М.: КомКнига, 2006. 232 с.
3. Коваленко В.И. Полисубъектное управление развитием образовательной системы вуза: на материале вузов МВД России: дис… д-ра пед. наук / В.И. Коваленко. Белгород, 2008. 450 с.
4. Хуторской А.В. Модель образовательной сре- ды в дистанционном эвристическом обучении / А.В. Хуторской / [Электронный ресурс] / http://www.eidos.ru/journal/2005/0901.htm (свободный, яз. русск).
5. Петров А. Основные концепты компетентност- ного подхода как методологической категории / А. Петров // Вестн. высш. шк. 2005. № 2. С. 54-58.
6. Корчагин В.Н. Становление и развитие системно-синергетической парадигмы в педагогике (на основе анализа педагогического наследия Н.М. Таланчука): дис. ... д-ра пед.наук /В.Н.Корчагин. Казань, 2005. 345 с.