№ 1 (2022)
Скачать выпуск
PDF
ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
6-26 140
Аннотация
Актуальность исследования вызвана необходимостью осмысления приоритетов образовательной политики, педагогической науки и практики в условиях модернизации российской системы образования в цифровую эпоху. Цель - раскрыть приоритеты образовательной политики, педагогической науки и практики в цифровую эпоху, выявить максимы современной педагогики. Методологические подходы. Исследование опирается на аксиологический, системный, культурологический и цивилизационный методологические подходы.1 Научная новизна и/или теоретическая и/или практическая значимость. Определены следующие максимы современной педагогики: современная педагогика - это, во-первых, ценностно-ориентированная отечественная педагогика в условиях конкурентного мира, во-вторых, традиционная социально-направленная педагогика с опорой на научные школы в реализации стратегии воспитания, в-третьих, качество-центрированная педагогика, в-четвертых, рефлексивная практико-ориентированная педагогика, в-пятых, здоровьесозидающая педагогика, в-шестых, опережающая технологичная педагогика, в-седьмых, развивающаяся педагогика, когерентно реагирующая на движение смежных наук. Результаты. Раскрыты семь приоритетов образовательной политики, педагогической науки и практики: традиционные ценности, национальная идентичность отечественной системы образования в условиях конкурентного мира; гражданская идентичность, гражданское и патриотическое воспитание обучающихся, роль научных школ в вопросе современной стратегии воспитания; качество общего образования, подготовки педагогических кадров, педагогической деятельности учителя; союз педагогической науки и образовательной практики; здоровье участников образовательного процесса; интеграция традиционных, современных и цифровых образовательных технологий; подготовка научно-педагогических кадров и развитие педагогики в условиях конвергенции наук.
27-34 115
Аннотация
Актуальность исследования вызвана необходимостью осмысления массива исследований педагогической науки и образовательной практики в части становления специального образования в Сербии в историческом контексте. Цель исследования - раскрыть особенности становления и развития специального образования в Сербии. Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анкетирование, социометрические методы, изучение опыта и первоисточников. Результаты исследования: представлен исторический обзор становления специального образования в Сербии. Проведён анализ социокультурных основ становления и развития, их взаимосвязи с социально-экономическим устройством в стране, ценностными ориентациями государства и общества, политикой по отношению к детям с отклонениями в развитии, законодательством в сфере образования и прав человека, состоянием развития инклюзии как основы образования. Выводы. Большое количество практических вопросов создания инклюзивных образовательных учреждений находятся в решении и обсуждении, это связано с тем, что на протяжении длительного времени в Сербии и других странах доминировало представление о необходимости дифференцированного подхода к образованию.
35-46 89
Аннотация
Актуальность. Современный этап развития России сопровождается принципиально новыми процессами в экономической, политической, социальной, духовной и идеологической сферах общественной жизни. В современной социокультурной ситуации становится очевидной определяющая роль образования в решении важнейшей задачи формирования ценностного сознания граждан. В этой связи обучающиеся постоянно находятся в состоянии выбора ориентации в пространстве общественной и собственной жизни. В этом процессе важное место занимает ценностное самоопределение личности, где имеют место отбор, индивидуальное восприятие ценности субъектом, личностные предпочтения идеалов, норм, эталонов и других ценностей, построение их иерархии в соответствии с субъективными предпочтениями, включение их в цели и мотивы деятельности.1 Цель. Проанализировать результаты проведённого педагогического исследования по выявлению предпочитаемых (значимых) и незначимых или малозначимых ценностей школьной географии как основы ценностного самоопределения обучающихся. Методы исследования. Использовались теоретические методы: системно-структурный анализ, сравнение, обобщение литературных источников - и эмпирические: психолого-педагогическая диагностика, математико-статистические методы. Исследование проводилось в 17 субъектах Российской Федерации: в 34 средних учебных общеобразовательных учреждениях был проведён констатирующий эксперимент и из них в 28 - формирующий. Научная новизна и/или теоретическая и/или практическая значимость. Теоретически разработана и успешно проверена в практике методического образования система диагностических материалов, позволяющая осуществлять мониторинг процесса ценностного самоопределения обучающихся в процессе изучения школьной географии. Описанный в статье опыт организации и проведения педагогического исследования может быть экстраполирован в иные предметные области. Результаты исследования. В ходе анализа теоретической литературы и проведённого длительного педагогического исследования стало возможным рассматривать ценностное самоопределение через призму интериоризированных ценностей в структуре личности обучающихся. Впервые проведена попытка аксиологизации школьной географии посредством выделения системы личностно-значимых ценностей обучающихся, формируемой в процессе организации урочной и внеурочной деятельности по предмету. Выводы. Родовым понятием для выявления природы ценностного самоопределения в процессе изучения школьной географии являются ценности школьной географии, под которыми понимается система ценностей обучающихся, формирующаяся в процессе изучения школьной географии и являющаяся важнейшим компонентом структуры личности. Определены и экспериментально проверены методические условия процесса ценностного самоопределения обучающихся в процессе изучения школьной географии как основы формирования личностных образовательных результатов. На основе результатов педагогического исследования выявлены предпочитаемые (значимые) и незначимые или малозначимые ценности школьной географии в процессе, иллюстрирующие те личностные качества и ценностные ориентиры, которые являются ключевыми в воспитании географически ориентированного и грамотного члена общества.
47-57 107
Аннотация
Актуальность. Современные поликультурность мира и образования детерминируют изменения аксиосферы современного университетского образования - гаранта классического университетского Знания и Науки (как части Культуры) - в условиях глобализации, цифровизации, политической многополярности. Цель - раскрыть сущность и особенности протекания процесса этнической идентификации обучающихся у студентов университета и определить аксиологические ориентиры современного университетского образования. Методы исследования. В ходе исследования использовались: анализ, обобщение и систематизация; самоанализ, наблюдение, обобщение независимых характеристик; моделирование, интерпретация полученных данных. Научная новизна и/или теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в развитие аксиологических основ профессионального образования, теоретических представлений об этнической идентификации обучающегося школы в образовательном процессе высшего образования, а также расширяют знания об особенностях воспитания в полиэтнической среде основного школьного образования. Определены задачи приоритетного формирования культуроцентрированного образования, их ценностного наполнения устойчивыми ориентирами этнокультуры. Практико-ориентированный характер образовательного процесса обусловливает особенности поэтапного формирования этнической идентичности обучающегося на всех этапах его образования, личностного становления через развитие индивидуального образовательного потенциала личностных качеств (долга, патриотизма, взаимовыручки, гражданственности, сотрудничества). Результаты исследования. На основе культурологического, компетентностного, системного, системно-деятельностного и исследовательского подходов выявлены изменения аксиологических ориентиров современного университетского образования, раскрыты особенности педагогического руководства процессами этнической идентификации личности обучающегося в образовательной организации; охарактеризована деятельность в структуре профессиональных компетенций формирующегося педагога, которая представлена как образовательный процесс с определённой целью, содержанием, спецификой, технологиями и условиями практической реализации.1 Выводы. Ценностный каркас современного университетского образования включает: стратегические приоритеты традиционных этнокультурных детерминант; ценностные группы и фокусы поведения и межкультурного взаимодействия в сотрудничестве и диалоге; расширительное понимание личной ответственности и индивидуального образовательного потенциала личностных качеств; вариативный потенциал и веерность развития системы ценностей и формируемых новообразований личности в образовательной организации.
58-70 239
Аннотация
Актуальность. Глобальные процессы перехода к цифровой экономике выражают актуальность и значимость процесса цифровизации системы образования как одного из основных приоритетов государственной политики Российской Федерации. В связи с этим возрастает и потребность в квалифицированных кадрах, отвечающих требованиям цифровой экономики. Особое место в этом процессе отводится подготовке педагогических кадров, способных качественно и продуктивно проектировать цифровой учебный процесс на всех ступенях образования. В современных научно-педагогических исследованиях эта проблема ещё не нашла глубокого и всестороннего рассмотрения, чем и обусловлена актуальность и своевременность нашего исследования. Цель. На основе результатов исследования дать оценку уровня сформированности мотивационно-личностного компонента цифровой компетентности бакалавров по направлению подготовки «Педагогическое образование». Методы исследования. В исследовании были использованы: теоретические методы - сравнительный анализ и обобщение литературных источников, моделирование, позволившее разработать модель, включающую условия, содержательную и процессуальную стороны образовательного процесса в педагогическом вузе; эмпирические - педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент; методы математической статистики - для сравнения результатов качественных изменений был использован статистический метод «критерий G-знаков». Научная новизна и/или теоретическая и/или практическая значимость заключается в теоретическом обосновании педагогических условий применения комплекса учебных заданий на практических занятиях студентов педагогического направления подготовки. Разрабатываемые в данном исследовании методические рекомендации по организации учебных занятий с применением цифровых технологий могут быть использованы для совершенствования профессиональной подготовки обучающихся в системе высшего образования, специальной профессиональной подготовки и основного общего образования.1 Результаты исследования. На основе обобщения результатов внедрения комплекса учебных заданий доказана целесообразность его использования в подготовке бакалавров педагогики, поскольку задания обеспечивают формирование мотивационно-личностного компонента цифровой компетентности и готовности к профессиональной деятельности будущего педагога в цифровой среде. Выводы. Использование цифровых технологий для построения эффективного учебного процесса требует от учителя владения цифровой компетентностью, центральное место в которой занимает мотивационно-ценностный компонент, от сформированности такой компетенции зависит уровень профессионализма педагога.
71-81 83
Аннотация
Актуальность. Формирование социального взаимодействия старших дошкольников - актуальная проблема, т. к. степень сформированности коммуникативных способностей влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом. Цель - анализ понятия «взаимодействие» и представление системы мероприятий, направленных на развитие социального взаимодействия детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования. Основное содержание исследования составляет анализ понятия «взаимодействие» с точки зрения различных наук - педагогики, психологии, социологии, философии. В статье приведён анализ взглядов исследователей по вопросам социального взаимодействия старших дошкольников, а также система мероприятий, направленных на развитие социального взаимодействия детей старшего дошкольного возраста. Научная новизна и/или теоретическая и/или практическая значимость заключается в обобщении теоретического материала по вопросам социального взаимодействия старших дошкольников. Автором обобщён материал по исследуемой теме, представлены игры на развитие социального взаимодействия старших дошкольников. Практическая часть исследования может быть использована в работе педагогов дошкольных образовательных учреждений. Результаты исследования. Проведённый анализ выявил особенности социального взаимодействия старших дошкольников, которые характеризуются серьёзными трудностями. Автор представил разработанную систему мероприятий, включающую игры, направленные на развитие социального взаимодействия детей старшего дошкольного возраста. Выводы. Разработана и внедрена в практику дошкольного образовательного учреждения система мероприятий с использованием специальных игр, обеспечивающих развитие социального взаимодействия старших дошкольников.
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
82-100 254
Аннотация
Актуальность темы исследования определяется необходимостью методически эффективно с учётом современных достижений лингводидактики описать переносные употребления глаголов движения в русском и турецком языках, а также возможности адекватного их перевода в аспекте национально ориентированного преподавания русского языка как иностранного. Цель исследования заключается в классификации русских глаголов движения в переносном значении в «зеркале» турецкого языка, их лингводидактическом описании и составлении на его основе эффективной, методически целесообразной системы упражнений и заданий для обучения турок русскому языку. Методы исследования. В работе предложен сопоставительный анализ вторичных семантических функций глаголов движения в русском и турецком языках. Научная новизна и/или теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в теорию сравнительно-исторического языкознания и позволяют создать для турецкой аудитории эффективную систему упражнений и заданий по обучению русским глаголам движения в переносном значении. Результаты исследования. Проведённое исследование позволило выявить черты сходства и различия в использовании глаголов с семантикой движения в переносном значении в русском и турецком языках. Выводы. Для эффективного освоения турецкими учащимися русских глаголов движения в переносном значении при составлении системы упражнений и заданий следует усилить сопоставительный компонент, а языковой материал выстраивать на чертах сходства и различия между языками.
101-114 262
Аннотация
Актуальность исследования заключается в том, что в ней представлена взаимосвязанная система деятельности преподавателя и студентов, направленная на повышение мотивации обучающихся к самостоятельной познавательной активности в процессе изучения иностранного языка. Цель исследования состоит в разработке научно обоснованной системы организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения иностранного языка в неязыковом вузе, для чего анализируются принципы самостоятельной работы, определяются основные уровни сформированности готовности к самостоятельной работе. Авторами был предложен оптимальный комплекс упражнений для разных видов речевой деятельности, направленных на формирование готовности студентов использовать индивидуализированную стратегию овладения иностранным языком. Методы исследования. Методами исследования явились: теоретический анализ научных публикаций; обобщение концептуальных подходов к активизации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка; мониторинг учебной деятельности студентов в области иностранного языка. Научная новизна и/или теоретическая и/или практическая значимость статьи заключается в том, что результаты исследования позволят в дальнейшем разрабатывать материалы для развития готовности студентов к самостоятельной работе при изучении иностранного языка, решать проблему самостоятельности в учебной деятельности на основе планирования образовательного процесса по иностранным языкам с учётом определённых организационных форм и видов самостоятельной работы.1 Результаты исследования. Для активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов, которая будет способствовать совершенствованию процесса обучения иностранным языкам, необходим комплексный подход. Задача преподавателя иностранного языка неязыкового вуза заключается в развитии у студентов стратегий овладения иностранным языком и приёмами самостоятельной учебной деятельности в условиях привлечения к процессу познания информационных и интерактивных педагогических технологий, формирующих навыки самоорганизации и самообучения. Для успешного решения проблемы формирования готовности студентов к самостоятельной организации познавательной деятельности при изучении иностранного языка в неязыковом вузе необходимо правильно организовать взаимодействие между преподавателем и студентами. Выводы. В связи с тем, что в настоящее время повысились требования к качеству образовательного процесса по иностранным языкам, важной составляющей частью которого является самостоятельная познавательная деятельность студентов, авторы статьи пришли к выводу, что организовать самостоятельную работу по изучению иностранного языка и разработать банк заданий в соответствии с уровнем сформированности готовности студентов к самостоятельной работе следует таким образом, чтобы у обучающихся формировались мотивация к изучению иностранного языка и способность принимать решения в будущей профессиональной деятельности.
МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
115-123 120
Аннотация
Актуальность исследования. На современном этапе трансформации модели обучения в высшей школе среди генеральных по-прежнему остаётся проблема качественной иноязычной подготовки выпускника - в перспективе специалиста в определённой сфере. В этой связи, а также учитывая новые условия макросоциального развития и требования ФГОС ВО 3++, в приоритет ставится проблема ориентации обучающихся на формирование основ и создание потенциала для дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции, что подразумевает высокий уровень развития продуктивных речевых умений. Цель. Целью данного исследования являются раскрытие специфики продуктивно-ориентированной иноязычной письменной речи студента бакалавриата и выявление её характерных особенностей. Методы исследования. Для достижения указанной цели были использованы следующие методы исследования: общенаучные (диалектический, анализа и синтеза, сравнения и аналогии, аннотирование, конспектирование и реферирование), специальные (системный, сравнительного анализа и пр.). Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость. В статье представлены виды письменной речи, выступающие в качестве продукта читательской деятельности студентов бакалавриата неязыковых направлений подготовки. Практическая реализация предлагаемого метода заключается в создании различных вторичных текстов на иностранном языке (рефераты, конспекты, эссе, аннотации), творческих письменных работ (реклама), креативных письменных проектов, мультимедийных презентаций. Рассматриваемая в статье методика апробирована и может использоваться в образовательном процессе высших учебных заведений.1 Результаты исследования. Авторами обоснована актуальность и значимость темы исследования, уточнены сущность, особенности, а также методические и методологические основы продуктивно-ориентированного обучения иноязычной письменной речи как одного из эффективных средств формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции выпускника - в перспективе квалифицированного специалиста. Выводы. Сделан вывод, что продуктивно-ориентированное обучение письменной речи - это создание нового для студента и преподавателя образовательного продукта, в котором выражаются эмоции, собственное мнение относительно того или иного предмета или явления путём комбинирования усвоенных ранее языковых единиц и структур с учётом новых или изменённых условий письменного общения.
124-138 141
Аннотация
Актуальность. Потребность в научной разработке проблемы комплементарных индикаторов обусловлена осознанием у профессионально-педагогического сообщества необходимости переосмысления подходов к оценке качества общепедагогической подготовки для обеспечения новых образовательных возможностей и потребностей студентов в современной ситуации высшего педагогического образования, характеризующегося стремительностью и масштабностью трансформационных тенденций своего развития. Цель - определить комплементарные индикаторы качества общепедагогической подготовки студентов, осваивающих педагогическую профессию в университете. Методы исследования: теоретико-методологический анализ идеи комплементарности научного знания о педагогической деятельности применительно к проблеме индикации качества общепедагогической подготовки студентов; опросный метод выявления представлений студентов о педагогических ошибках как о компоненте-комплементарии, дополняющем прескриптивное педагогическое знание до системной полноты его научного отражения в содержании общепедагогической подготовки.1 Научная новизна и/или теоретическая и/или практическая значимость. Данное исследование способствует решению научной проблемы определения комплементарных индикаторов качества общепедагогической подготовки студентов университета. Научное описание и эмпирическое подтверждение существования таких индикаторов выводит на новый уровень исследования, связанные с трансформационным преобразованием высшего педагогического образования в современных условиях, расширяет арсенал методологических инструментов оценки качества процесса и результатов общепедагогической подготовки студентов университета. Практикоориентированность результатов данной научной разработки прослеживается в их направленности на совершенствование подготовки будущих учителей к компетентному осуществлению задач образования современных школьников. Результаты исследования. Выявлено существование трёх групп комплементарных индикаторов качества общепедагогической подготовки студентов: комплементарно сбалансированное педагогическое знание (далее КСПЗ); умение студентов применять КСПЗ в процессе постановки и решения педагогических задач; опыт решения педагогических задач комплементарным способом. Дано научное описание этих индикаторов. Доказана их обязательность для соблюдения системной полноты оценки качества процесса и результатов общепедагогической подготовки. Получены эмпирические сведения, подтверждающие недостаточность формирующихся в условиях традиционной общепедагогической подготовки представлений студентов о феномене педагогической ошибки. Указаны негативные последствия этой недостаточности для качества общепедагогической подготовки будущих учителей. Вскрыт механизм комплементарности процедур индикации качества общепедагогической подготовки, обоснован педагогический концепт разработки модели общепедагогической подготовки, ориентированной на комплементарные индикаторы её качества. Выводы. Полученные в ходе исследования эмпирические данные в совокупности с теоретическими выводами подтверждают актуальность научной разработки проблемы комплементарных индикаторов качества общепедагогической подготовки будущих учителей и позволяют обосновать необходимость и особенности постановки проблемы моделирования её комплементарного преобразования.
139-151 179
Аннотация
Актуальность. Современное российское общество диктует свои требования к различным сферам деятельности, таким как образование и медицина. Особенно в условиях пандемии, загрязнения экологии возрос спрос на медицинские услуги и препараты. Ввиду того, что на врачей возложена большая нагрузка, необходимы компетентные специалисты в области фармации, которые способны оказывать профессиональную консультацию. Однако в высшем образовании не выработан механизм формирования профессиональной направленности фармацевтов, что не соответствует государственным реформам. Цель - разработать комплексную модель, которая будет направлена на профессиональную подготовку будущих высококвалифицированных фармацевтов, готовых решать поставленные перед ними государственные и общественные задачи и находить выход из ситуаций на высоком уровне профессионализма. Методы исследования. На основе научных исследований в статье приведён теоретический анализ методологических подходов учёных, методы изучения практико-ориентированных заданий к данной проблеме. Представлена обобщающая модель образования, направленная на разработку оценивания уровня сформированности профессиональной направленности к будущей профессии у студентов специальности «Фармация» (1-5 курсов) в ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Предложены основные методические рекомендации и система мероприятий по созданию психолого-педагогических условий самоопределения студентов, методика диагностики выявления рисков, мотивации и ценностей в овладении профессией. Научная новизна и/или теоретическая и/или практическая значимость заключается в следующем: конкретизирован и уточнён категориально-понятийный аппарат исследования - «профессиональная направленность», «самоопределение», «этапы формирования профессиональной направленности»; обоснованы теории и концепции, необходимые для успешного формирования профессиональной направленности будущих фармацевтов в образовательных условиях университета; разработана и реализована динамическая модель эффективного формирования профессиональной направленности студентов.1 Практическое исследование проблемы профессиональной направленности студентов-фармацевтов может быть целесообразно для приращения знаний в области «Теория и методика профессионального образования», подготовки кадров в фармацевтической сфере и других педагогических работников. Результаты исследования. По итогам теоретический и практической работы модернизирована система заданий для студентов специальности «Фармация», ориентированных на формирование профессиональной направленности, которая может использоваться в колледжах и университетах; диагностические и исследовательские материалы (тесты, кейсы, проекты, творческие задания, квесты) могут при определенной адаптации транслироваться в различные образовательные организации для формирования профессиональной направленности студентов других специальностей. Результаты исследования могут быть использованы для повышения квалификации и профессиональной переподготовки фармацевтов в дополнительном образовании. Выводы. Таким образом, разработаны содержательные элементы дидактической модели в качестве системы практико-ориентированных методов, форм и средств обучения, которые эффективно могут оказывать влияние на уровень сформированности профессиональной направленности будущих фармацевтов.
152-161 93
Аннотация
В статье представлены результаты исследования основных мотивов повышения квалификации педагогов-женщин и педагогов-мужчин. Актуальность. Требования профессионального стандарта предполагают систематическое повышение квалификации педагога. Центры профессионального обучения, вузы и учреждения развития образования, как государственные, муниципальные, так и негосударственные, предлагают различные программы для профессионального развития и обучения педагогических работников. Однако учителя неохотно откликаются на их предложения и ориентируются в первую очередь на краткосрочность и невысокую стоимость курсов. Налицо противоречие между большим количеством доступных программ и курсов повышения квалификации и низким уровнем интереса к ним у педагогов. Изучение мотивов повышения квалификации, на наш взгляд, позволит сделать содержание курсов повышения квалификации и форму их организации более привлекательными для педагогических работников. Цель исследования - выявить и раскрыть мотивы повышения квалификации и профессиональной переподготовки у педагогов-слушателей курсов повышения квалификации, имеющих педагогический стаж не более 5 лет. Методы исследования. Для проведения исследования использовались методы анкетирования, интервьюирования и беседы. Научная новизна и/или теоретическая и/или практическая значимость. В ходе практической работы были выделены группы социально-нравственных, социальных и экономических мотивов, а также мотивы выбора тематики и места проведения курсов повышения квалификации, одобрения окружающих и другие. На основе данных исследования авторы отмечают более высокую активность молодых педагогов в отношении собственного профессионального развития. Результаты исследования. В ходе исследования были выявлены устойчивое повышение самообразовательной активности, стремление к профессиональной и личностной самореализации, карьерному росту у педагогических работников. Существенных различий в мотивации мужчин и женщин не выявлено, однако у мужчин отмечается преобладание социально-нравственных мотивов, а у педагогов-женщин - мотивов одобрения, достижения статусности, стабильности.1 Выводы. При выборе формы и отборе содержания программ повышения квалификации необходимо учитывать возрастные и гендерные особенности мотивации повышения квалификации у педагогов: повышение квалификации и профессиональная переподготовка наиболее привлекательны для молодых специалистов, зрелые педагоги чаще совершенствуют свой профессионализм, подчиняясь требованиям руководителя или в связи с предстоящей аттестацией. Для педагогов-женщин наиболее значимыми мотивами профессионального совершенствования оказываются социально-нравственные, для педагогов-мужчин - социальные и экономические. Эти различия необходимо учитывать при выстраивании программ повышения квалификации, организации профессиональной переподготовки.
ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)
ISSN 2949-4974 (Online)