Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ, ИЛИ СЕМЬ МАКСИМ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2022-1-6-26

Аннотация

Актуальность исследования вызвана необходимостью осмысления приоритетов образовательной политики, педагогической науки и практики в условиях модернизации российской системы образования в цифровую эпоху. Цель - раскрыть приоритеты образовательной политики, педагогической науки и практики в цифровую эпоху, выявить максимы современной педагогики. Методологические подходы. Исследование опирается на аксиологический, системный, культурологический и цивилизационный методологические подходы.1 Научная новизна и/или теоретическая и/или практическая значимость. Определены следующие максимы современной педагогики: современная педагогика - это, во-первых, ценностно-ориентированная отечественная педагогика в условиях конкурентного мира, во-вторых, традиционная социально-направленная педагогика с опорой на научные школы в реализации стратегии воспитания, в-третьих, качество-центрированная педагогика, в-четвертых, рефлексивная практико-ориентированная педагогика, в-пятых, здоровьесозидающая педагогика, в-шестых, опережающая технологичная педагогика, в-седьмых, развивающаяся педагогика, когерентно реагирующая на движение смежных наук. Результаты. Раскрыты семь приоритетов образовательной политики, педагогической науки и практики: традиционные ценности, национальная идентичность отечественной системы образования в условиях конкурентного мира; гражданская идентичность, гражданское и патриотическое воспитание обучающихся, роль научных школ в вопросе современной стратегии воспитания; качество общего образования, подготовки педагогических кадров, педагогической деятельности учителя; союз педагогической науки и образовательной практики; здоровье участников образовательного процесса; интеграция традиционных, современных и цифровых образовательных технологий; подготовка научно-педагогических кадров и развитие педагогики в условиях конвергенции наук.

Об авторе

Виктория Евгеньевна Цибульникова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Apletaev M. N. Sistema vospitaniya nravstvennoj lichnosti v processe obucheniya: monografiya [The system of education of the moral personality in the learning process: monograph]. Omsk, Publishing House of the Omsk Pedagogical State University, 1998. 256 p.

2. Bagdasaryan V. E. [Historiography of the Victory: actual scientific and value agenda]. In: Ierusalimskii Yu. Yu., ed. Velikaya Otechestvennaya vojna 1941-1945 gg.: istoricheskaya pamyat', cennosti i idealy Pobedy: sbornik nauchnyh trudov [The Great Patriotic War of 1941-1945: historical memory, values and ideals of the Victory: collection of scientific papers]. Yaroslavl', Russian Reference Books, 2021, pp. 13-25.

3. Vilenskij M. Ya., Masalova O. Yu. Aksiologicheskij podhod k soderzhaniyu obrazovaniya po fizicheskoj kul'ture v vysshej shkole i ego tekhnologicheskie obosnovaniya: monografiya [Axiological approach to the content of education in physical culture in higher education and its technological substantiation: monograph]. Moscow, Rusajns Publ., 2018. 238 p.

4. Gulyaeva I. L. [“To be a citizen..”: the formation of a civic position of a person]. In: Sudakov G. N., ed.Russkaya kul'tura novogo stoletiya: Problemy izucheniya, sohraneniya i ispol'zovaniya istoriko-kul'turnogo naslediya [Russian culture of the new community: Problems of studying, collecting and using historical and cultural heritage]. Vologda, Knizhnoe nasledie Publ., 2007, pp. 683-686.

5. Kir'yakova A. V. [Relationship between axiology and innovation in educational research]. In: Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo universiteta. Seriya: Pedagogika [Bulletin of the Moscow Region State University. Series: Pedagogy], 2021, no. 2, pp. 6-14. DOI: 10.18384/2310-7219-2021-2-6-14

6. Makarov M. I., Serikov V. V. [Training of scientific and pedagogical personnel in a scientific institution]. In: Otechestvennaya i zarubezhnaya pedagogika [Domestic and foreign pedagogy], 2021, vol. 1, no. 1 (74), pp. 30-42.

7. Mosienko L. V., Shirokova E. V., Hlyzova I. V. [Axiological indicators of the quality of education of a future teacher at the university]. In: Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo universiteta. Seriya: Pedagogika [Bulletin of the Moscow Region State University. Series: Pedagogy], 2021, no. 2, pp. 15-26.

8. Orchakov O. A. Teoriya organizacii: uchebno-metodicheskij kurs [Theory of organization: educational course]. Moscow, Publishing house of Moscow University, Vitte Publ., 2004. 156 p.

9. Osechkina L. I., Soloduhina N. N., Kraeva I. V. [The system of additional professional education of Moscow State Educational Institution as a managerial resource for the development of a modern teacher]. In: Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo universiteta. Seriya: Pedagogika [Bulletin of the Moscow Region State University. Series: Pedagogy], 2021, no. 3, pp. 78-89. DOI: 10.18384/2310-7219-2021-3-78-89

10. Pevcova E. A., Sokolov N. Ya. Pravovoe prosveshchenie v Rossii: sostoyanie, problemy i perspektivy: monografiya [Legal education in Russia: state, problems and prospects: monograph]. Moscow, Prospekt Publ., 2019. 272 p.

11. Perminova L. M. [Actual problems of pedagogy and pedagogical research on the topic of postmodernity: a didactic aspect]. In: Osovskie pedagogicheskie chteniya «Obrazovanie v sovremennom mire: novoe vremya - novye resheniya [Osov Pedagogical Readings “Education in the global world: new time - new solutions], 2020, no. 1, pp. 19-24.

12. Pisareva S. A. Metodologiya ocenki kachestva dissertacionnyh issledovanij po pedagogike: dis. … d-ra ped. nauk [Methodology for assessing the quality of dissertation research in pedagogy: Dr. Sci. in Pedagogy]. St. Peterburg, 2005. 425 p.

13. Selivanova N. L. [Topical issues of education through the prism of the scientific school of L. I. Novikova]. In: Vospitanie v shkole [Education at school], 2019, no. 2, pp. 3-5.

14. Sergeev N. K., Borytko N. M. Koncepciya professional'nogo vospitaniya studentov v sisteme nepreryvnogo pedagogicheskogo obrazovaniya: uchebnoe posobie [The concept of professional education of students in the conditions of sustainable pedagogical education: textbook]. Volgograd, Peremena Publ., 2006. 19 p.

15. Tyumaseva Z. I., Orekhova I. L. [Prospects for biological and environmental-valeological education in the content of training future teachers]. In: Vestnik Tverskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Pedagogika i psihologiya [Bulletin of Tver State University. Series: Pedagogy and psychology], 2020, no. 3 (52), pp. 200-207.

16. Ushinskij K. D. Pedagogicheskie sochineniya: v 6 t. Moscow, Pedagogika Publ., 1988-1990.

17. Fando R. A. [Ways of transformation of the phenomenon of “scientific school”]. In: Orel V. M., ed. Institut istorii estestvoznaniya i tekhniki im. S. I. Vavilova-Ran. Godichnaya nauchnaya konferenciya / Moskva, 20-27 aprelya 2004 g. [Institute of the History of Natural Science and Technology. S. I. Vavilov-Ran. Annual scientific conference]. Moscow, Dipol'-T Publ., 2004, pp. 225-229.

18. Fel'dshtejn D. I. [On improving the quality of certification of scientific personnel in terms of pedagogical and mental characteristics (the text of the report made on November 20, 2012 at a meeting of the Higher Attestation Commission under the Ministry of Education and Science of the Russian Federation)]. In: Rossijskij psihologicheskij zhurnal [Russian Psychological Journal], 2013, vol. 10, no. 1, pp. 9-28.

19. Tsibulnikova V. E. [Teacher’s health as a strategically oriented management in the value-oriented management of general educational heredity]. In: Pedagogicheskoe obrazovanie i nauka [Teacher's health as a strategically oriented management in the value-oriented management of general educational heredity], 2017, no. 1, pp. 39-42.

20. Tsibulnikova V. E. [Convergence, integration and synergism as a methodological triad of value-oriented healthcare management of the teaching staff]. In: Prepodavatel' 21 vek [Lecturer 21st century], 2018, no. 2-1, pp. 168-189.

21. WHO Library Cataloguing-in-Publication Data Global status report on noncommunicable diseases. Geneva, WHO, 2013. 169 p.


Рецензия

Просмотров: 140


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)