Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СЕРБИИ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2022-1-27-34

Аннотация

Актуальность исследования вызвана необходимостью осмысления массива исследований педагогической науки и образовательной практики в части становления специального образования в Сербии в историческом контексте. Цель исследования - раскрыть особенности становления и развития специального образования в Сербии. Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анкетирование, социометрические методы, изучение опыта и первоисточников. Результаты исследования: представлен исторический обзор становления специального образования в Сербии. Проведён анализ социокультурных основ становления и развития, их взаимосвязи с социально-экономическим устройством в стране, ценностными ориентациями государства и общества, политикой по отношению к детям с отклонениями в развитии, законодательством в сфере образования и прав человека, состоянием развития инклюзии как основы образования. Выводы. Большое количество практических вопросов создания инклюзивных образовательных учреждений находятся в решении и обсуждении, это связано с тем, что на протяжении длительного времени в Сербии и других странах доминировало представление о необходимости дифференцированного подхода к образованию.

Об авторах

Славица Голубович
Белградский университет
Россия


Невена Ечменица
Белградский университет
Россия


Список литературы

1. Ахимович Д. Классификация детей и дифференциация обучения и воспитания в коррекционной школе // Специальная школа. 1955. № 3. С. 161-179.

2. Байич Б. Развитие специального образования в Сербии. Сербия: Спецшкола, 1970. 141 с.

3. Голубович С. Заболевания и нарушения развития у детей с отклонениями в развитии. Белград: Меркур, 2005. 236 с.

4. Ковачевич Д. Дидактическая система в школе для глухих. Белград: Общество дефектолога Сербии, 2003. 36 с.

5. Николич-Симончич К. Начало организованной помощи слабовидящим в Сербии // Дефектологическая теория и практика. 1994. № 2. С. 128-137.

6. Рапаич Д. Теория и практика развития специального образования и реабилитации. Белград: Факультет специального образования и реабилитации, 2015. 123 с.

7. Савич Л. Дж. Теория и практика специального образования в Сербии до Второй мировой войны. Белград: Федеральное правление Ассоциации глухих Югославии, 1966. 98 с.

8. Скала А. Исторический обзор воспитания детей-инвалидов // Специальная школа. 1956. № 2. С. 82-93.

9. Скала А. Специализированные школы в единой школьной системе Федеративной Народной Республики Югославии // Специальная школа. 1953. № 2 (1), С. 1-5.

10. Славнич С., Веселинович И. Введение в специальное образование. Белград: Факультет специального образования и реабилитации, 2015. 150 с.

11. Уникальные основы и совместный план по программе воспитательной работы в Социалистической Республике Сербии: специальная воспитательная работа для учащихся обычных классов начальной школы с дидактико-методическими указаниями. Белград: Институт учебников и учебных пособий, 1977. 126 с.


Рецензия

Просмотров: 115


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)