Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск
Том 2, № 2 (2007)
Скачать выпуск PDF

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3-7 61
Аннотация
Дистанционное обучение, основанное на широком использовании информационных технологий и ресурсов Интернет, может оказать неоценимую услугу в интенсификации учебного процесса. В этой статье пойдет речь о том, каким образом можно эффективно организовать учебную деятельность при сочетании очных и дистанционных форм обучения.
8-12 45
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы развития теории и методики дистанционного обучения, проблемы моделирования информационной образовательной среды вуза, обеспечивающей активное использование информационных технологий в учебном процессе.

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

13-19 65
Аннотация
В последнее время модель высшего профессионального образования нового поколения представляется в виде компетентностной модели. Данная статья посвящена вопросу разработки технологии формирования учебной дисциплины в вузе с учетом направления подготовки (специальности) на базе компетентностного подхода.
20-23 117
Аннотация
Разработана авторская модель системы обучения «Колледж-ВУЗ». Модель состоит из двух подсистем (Колледж и ВУЗ), включает педагогическую систему, коллектив преподавателей, внешнюю образовательную среду и учитывает все виды взаимодействий в системе: в студенческой группе, преподаватель-студент (в том числе, обратная связь), в коллективе преподавателей. Модель является наиболее актуальной для специальности педагог профессионального обучения.
24-26 50
Аннотация
Отрасль информационных технологий проникает во все сферы нашей жизни. IT-область достаточно динамична. Поскольку организация профориентационной работы имеет практическую направленность, то при ее осуществлении целесообразно использовать специализированные программно-технические комплексы, а также новые формы обучения в условиях открытого образования.
27-29 55
Аннотация
В статье рассматриваются особенности формирования мотивации будущих специалистов использования информационных технологий на основе теории иерархии потребностей.
30-35 52
Аннотация
В статье раскрывается сущность одной из новых целей современного образования – воспитание специалиста готового к профессиональной мобильности; рассматриваются пути формирования мотивационной готовности к профессиональной мобильности в условиях вуза, расположенного в провинции.
36-45 59
Аннотация
В статье представлены результаты исследования особенностей организации процесса обучения слушателей старшего возраста в МИЭМП. Предложена модель образовательного процесса для взрослых слушателей.
46-51 39
Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме управленческой подготовки педагога. В ней раскрывается сущность управленческой культуры педагога как цели непрерывного педагогического образования. Охарактеризована модель управленческой культуры, представлен авторский подход, реализация которого обеспечивает целостность и непрерывность формирования данной характеристики.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

52-60 45
Аннотация
Одной из основных проблем физико-технической аспирантуры является проблема повышения эффективности основных этапов подготовки кадров высшей научно-педагогической квалификации. Анализ показал, что в современных условиях одним из возможных решений поставленной проблемы является создание системы информационно-методическое сопровождения аспирантуры физико-технического профиля, за счет использования передовых компьютерных и телекоммуникационных технологий.
61-63 40
Аннотация
В статье рассмотрены компетенции в области профилактики негативного влияния ИКТ, обладая которыми учитель будет готов к оказанию помощи ученику и родителям в снижении степени подобного воздействия.
64-68 60
Аннотация
Статья посвящена актуальной для высшего образования задаче подготовки студентов к самореализации в информационном обществе через формирование информационно-коммуникационной компетентности. Рассмотрены структура самореализации и информационно-коммуникационной компетентности, уровни освоения и технология формирования информационно-коммуникационной компетентности в Тольяттинской академии управления.
69-73 45
Аннотация
Освещается опыт применения интерактивных обучающих курсов по информатике в обучении сельских школьников Минусинского района. Описывается программный комплекс «Интерактивное обучение», предназначенный для разработки интерактивных мультимедийных уроков (курсов), с возможностью их дистанционного прохождения. Раскрывается структура учебного курса, созданного в программном комплексе «Интерактивное обучение».
74-79 70
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы проектирования электронных дидактических средств и их применения в учебном процессе. С целью повышения качества обучения студентов в вузе и эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности выявлены характерные особенности восприятия учебной информации разными возрастными категориями обучаемых.
80-83 41
Аннотация
В данной статье представлена разработанная и экспериментально проверенная система условий организации процесса дополнительного образования по формированию информационной культуры личности (ИКЛ).
84-89 43
Аннотация
В статье освещается опыт построения образовательной информационной среды в классическом университете. Рассматриваются вопросы разработки организационной структуры, подготовки специалистов, технического обеспечения, разработки и сопровождения электронных образовательных ресурсов, развитие научной и методической работы, взаимодействия с отечественными и зарубежными организациями и развитие инновационной деятельности в указанной области.
94-98 41
Аннотация
В работе рассмотрены процессы управления обучением (учением) в рамках педагогической кибернетики. Сделан вывод, что компьютерное тестирование как элемент обратной связи, может содействовать повышению эффективности обучения при соблюдении педагогических и кибернетических принципов.
99-104 36
Аннотация
В данной статье отражены стратегические ориентиры Болонской декларации, проблематика реформирования российской системы высшего образования в рамках реализации Концепции модернизации российского образования и Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Автор связывает проблематику применения тестовых технологий с вхождением российской системы образования в открытое европейское образовательное пространство.
105-110 37
Аннотация
Развитие системы образования на современном этапе развития общества определяется необходимостью непрерывного, самостоятельного, опережающего, распределенного, открытого образования. Самостоятельная работа, а также самостоятельная проверка качества знаний в системе открытого образования является основным элементом учебной деятельности. В связи с этим остро стоит проблема оценки качества образования.
111-114 53
Аннотация
Одной из приоритетных целей системы образования является безусловное обеспечение уровня качества, соответствующего не только российским, но и международным образовательным стандартам (ISO–9000: International Organization for Standartion Quality in Education). Качество образовательного процесса непосредственно зависит от качества его организации и управления. Главным направлением совершенствования образовательного процесса является внедрение новых информационных технологий.
115-117 44
Аннотация
В статье приводится анализ особенностей организации и проведения экзамена в виртуальной образовательной среде. Описан алгоритм проведения экзамена через Интернет, положительные и отрицательные аспекты дистанционного общения.
118-121 55
Аннотация
На основе отдельно взятого тестового задания как компонента дидактического теста предложены операциональные термины, которые могут быть использованы при его разработке. Выявлены признаки дидактического теста, отражающие его важнейшее свойст-во – качество.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)