ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗНО-ПЛАСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КЕРАМИКА)
Аннотация
Занятия по материаловедению (художественная керамика) рассматриваются как действенное средство формирования образно-пластического мышления студентов. В статье раскрывается связь предметов художественного цикла с занятиями по материаловедению, обеспечивающая комплексный подход обучаемых к изучению художественно-технологических особенностей материалов керамики и их использованию как средств образного решения. Авторы предлагают критерии развития образно-пластического мышления в процессе занятий материаловедением, отражающие основные направления, по которым осуществляются методические установки, реализующие задачи развития образно-пластического мышления как компонента творческих способностей студентов. Основной проблемой авторы считают усиление роли народных традиций в профессиональной подготовке студентов
Ключевые слова
материаловедение,
художественная технология,
производственное обучение,
образно-пластическое мышление,
творческие способности,
критерии развития,
народные традиции,
science,
art,
technology,
industrial training,
figurative thinking,
creativity,
criteria of development,
folk traditions
Список литературы
1. Беликов В.А. Образование. Деятельность. Личность. М., 2010. 340 с.
2. Галкина М.В., Михайлов Н.В. Профессиональные компетенции современного студента в области эстетической культуры // Вестник Московского государственного университета. Серия: Педагогика. 2011. № 1. С. 176-178.
3. Кузин В.С. Психология: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. М., 1999. 304 с.
4. Ломов С.П. Система оптимальной живописной подготовки учителей декоративно-прикладного искусства и народных промыслов: дисс.. д-ра пед. наук. М., 2000. 380 с.
5. Ломов С.П., Аманжолов С.А. Методология художественного образования: Учеб. пособие. М., 2011. 188 с.
Просмотров:
83