Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВТОРИЧНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ПРОФИЛЕЙ

Аннотация

Статья посвящена проблемам преподавания иностранного языка в неязыковом вузе, связанным с формированием вторичной языковой личности студентов. Выявляются особенности этого процесса при освоении профессионально ориентированного иностранного языка, в условиях перехода от знаниевой парадигмы к компетентностной. В числе трудностей, возникающих в работе преподавателя иностранных языков со студентами-нелингвистами, выделяются следующие: преподаватель языка не является его носителем; отсутствие у преподавателя глубоких знаний в будущей профессиональной области студентов; возраст обучаемых. В заключение говорится о возможных подходах в преодолении этих трудностей.

Об авторе

Инна Владимировна Борисова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Аристова Е.А. Формирование фонетических и фонационных навыков иноязычной устной речевой деятельности у студентов неязыкового вуза: дисс.. канд. пед. наук. Пермь, 2005. 189 с.

2. Евдокимова М.Г. Межкультурный аспект содержания обучения языку для специальных целей // Язык и культура. 2010. Вып. 4. С. 109-114.

3. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. 8-е изд. М., 2014. 264 с.

4. Курило Л.В. Организация обучения будущих преподавателей английского языка профессионально ориентированной научной письменной речи // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 1. С. 52-57.

5. Нефедов О.В. Принципы рациональной методики обучения иностранному языку студентов-нелингвистов // Педагогическое образование в России. 2013. № 5. С. 162-165.

6. Образцов П.И., Иванова О.Ю. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов. Орел, 2005. 114 с.

7. Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева, 5-е изд. М., 2011. 600 с.

8. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. ULR: http://минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения: 04.05.2014 г).

9. Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи: Подготовка переводчика. М., 1989. 238 с.

10. Хитрик К.Н. Теоретические основы обучения культуре иноязычного речевого общения в специальном языковом вузе: Автореф. дисс.. докт. пед. наук. М., 2001. 43 с.


Рецензия

Просмотров: 214


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)