Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ НА ЭЛЕМЕНТАРНОМ УРОВНЕ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2019-4-66-74

Аннотация

Целью исследование является выявление эффективности модульной технологии обучения иностранных военнослужащих русскому языку на Элементарном уровне. Проводилась опытная работа, в которой участвовали две группы иностранных курсантов, при этом одна из них изучала русский язык по электронному учебнику, в основе которого находится модульная технология обучения. Благодаря применению метода тестирования и статистического метода были получены результаты, свидетельствующие о том, что использование модульной технологии обучения способствует более эффективному развитию речемыслительной деятельности (особенно в аудировании и говорении) иностранных военных специалистов и закладывает основы формирования вторичной культурно-языковой личности на этапе Элементарного уровня. Описанный в статье опыт применения данной образовательной технологии может быть использован преподавателями РКИ и при создании учебников, и в практической работе с иностранными обучающимися на занятиях.

Об авторах

Э. Н. Анохина
Военный университет Министерства обороны РФ
Россия


Т. С. Павлова
Военный университет Министерства обороны РФ
Россия


Список литературы

1. Анисина Ю. В. Развитие профессионально ориентированного обучения русскому языку как иностранному в военных вузах России // Наука и Школа. 2019. № 3. С. 133-138.

2. Голованова Ю. В. Модульность в образовании: методики, сущность, технологии [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2013. № 12. URL: https:// moluch.ru/conf/ped/archive/59/8492 (дата обращения: 24.11.2019).

3. Красильникова Е. В. Организация обучения русскому языку иностранных военных специалистов в разноуровневых группах // Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации: материалы восьмой Всероссийской научно-практической интернет-конференции (с международным участием) / под науч. ред. М. В. Новикова. Ярославль, 2016. С. 27-29.

4. Краснопёрова Л. С., Токарева Т. Е. Лингводидактическая стратегия обучения русскому языку как иностранному на этапе довузовской подготовки. М., 2011. 129 с.

5. Кубегенова А. Д., Тажкуран А. Е., Имангалиева А. Н. Модульная технология обучения как средство повышения эффективности подготовки специалистов ИКТ [Электронный ресурс] // Педагогическое мастерство: Х Международная научная конференция, Москва, июнь 2017). URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/215/12204 (дата обращения: 10.11.2019).

6. Кудрявцева Т. В. Использование элементов модульной технологии при обучении иностранцев спрягаемым формам русского глагола // Вестник Тверского государственного технического университета. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. 2015. Вып. 3. С. 137-140.

7. Методика обучения русскому языку как иностранному: учебное пособие для вузов / И. П. Лысакова, Г. М. Васильева, С. А. Вишняков и др.; под ред. И. П. Лысаковой. М., 2016. 320 с.

8. Русский язык (как иностранный): электронный учебник / Э. Н. Анохина, И. А. Антипова, Т. С. Павлова, О. Ю. Сидорова, И. В. Смирнова, А. А. Федоренко; под общ. ред. Т. Е. Токаревой. М.: Военный университет, 2018. 2 электрон. опт. диска (CD-ROM).

9. Санакулова З. А., Соибназарова М. Н. Модульное обучение как педагогическая технология [Электронный ресурс] // Педагогическое мастерство: Х Международная научная конференция, Москва, июнь 2017. URL: https:// moluch.ru/conf/ped/archive/215/12557 (дата обращения: 10.11.2019).

10. Токарева Т. Е. Русский язык. Основы речевой коммуникации: Технология обучения: учебно-методическое пособие. М., 2014. 232 с.

11. Щукин А. Н. Обучение речевому общению на русском языке как иностранном: учебно-методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного. 2-е изд., стереотип. М., 2015. 784 с.


Рецензия

Просмотров: 142


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)