Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСТРУКТИВНОГО РИСОВАНИЯ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2015-3-122-130

Аннотация

В статье рассматривается методологическая база конструктивного рисунка, который позиционируется в учебном рисовании как основной аналитический метод отображения действительности для художественно-педагогического направления. В учебном рисовании систематика моделирования формы и создания иллюзорной глубины является достаточно проработанной темой. Автор предлагает иной взгляд на системные основы конструктивного рисования. В статье дано емкое определение иллюзорной глубины, создаваемой художником на плоскости. Автором выделены 6 методов моделирования формы в конструктивном рисовании. В заключение автор говорит о необходимости грамотного комбинирования различных методов конструктивного моделирования формы.

Об авторе

Павел Дмитриевич Чистов
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Галкина М.В., Михайлов М.В. Дизайн и декоративно-прикладное искусство в контексте современного пространства // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2012. № 3. С. 153-156.

2. Дейнека А.А. Учитесь рисовать. М., 2005. 224 с.

3. Ломов С.П. Дидактика художественного образования. М., 2010. 104 с.

4. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка. М., 1981. 192 с.

5. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию. Русская и советская школы рисунка. М., 1982. 240 с.

6. Учебный рисунок / Под ред. А.М. Соловьёва. М., 1953. 240 с.

7. Чистов П.Д. Методические подходы в учебном рисунке // Сборник научнометодических трудов преподавателей факультета Изобразительного искусства и народных ремёсел. Проблемы теории и методологии предметного образования. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Дизайн. М., 2010. С. 38-43.


Рецензия

Просмотров: 115


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)