Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА СТАНОВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА, БУДУЩЕГО ТЕХНОЛОГА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2015-4-131-138

Аннотация

В статье рассматривается проблема педагогического сопровождения процесса становления конкурентоспособной личности студента, будущего технолога рыбной промышленности, в условиях среднего профессионального образования. С разных научных позиций анализируется сущность процесса педагогического сопровождения и делается заключение о том, что процесс педагогического сопровождения представляет собой направление деятельности педагога, включающее в себя поддержку, помощь, совместную деятельность, сотрудничество, взаимодействие, общение, необходимые для успешного становления конкурентоспособной личности. Изложенные в работе положения могут послужить основанием в решении проблемы педагогического сопровождения процесса становления конкурентоспособной личности студента в условиях среднего профессионального образования.

Об авторе

Анжелика Рифовна Хайдарова
Камчатский государственный университет им. В. Беринга; Камчатский политехнический техникум
Россия


Список литературы

1. Акмеологическое сопровождение процесса становления карьеры студента вуза: монография. Саранск, 2012. 174 с.

2. Асмолов А.Г. Психология личности: учебник. М., 1990. 367 с.

3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Москва - Воронеж, 1997. 341 с.

4. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Новые ценности образования. М., 1996. Вып. 6. С. 24-36.

5. Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. Отношение к труду и ценностные ориентации личности // Социология в СССР. М., 1968. Т. 2. 199 с.

6. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. М., 2004. 256 с.

7. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 2000. 200 с.

8. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. М., 1997. 217 с.

9. Романова Е.С. Психолого-педагогическое сопровождение процесса профессионализации студентов // Высшее образование в России. М., 2012. №8/9. С. 61-66.

10. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М., 1995. 384 с.

11. Сопровождение личностно-профессионального развития студентов в педагогическом вузе: научн.-метод. пособие. СПб., 2002. 158 с.

12. Социально-педагогическое сопровождение учащихся средних специальных учебных заведений: материалы Гор. науч.-метод. семинара для соц. педагогов (27 нояб. 2008 г.). Уфа, 2009. С. 67-72.

13. Тугаринов В.П. Марксистская философия и проблемы ценности. // Проблемы ценностей в философии / Под ред. А.Г. Харчева. М., 1966. С. 15-16.

14. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования: монография. М., 1966. 150 с.

15. Фонарев А.Р. Психологические особенности личностного становления профессионала: монография. Москва -Воронеж, 2005. 260 с.

16. Якиманская И.С. Методология личностно ориентированного образования // Построение модели личностно ориентированной школы. М., 2001. С. 13-18.


Рецензия

Просмотров: 81


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)