Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Аннотация

В статье анализируется ситуация развития первичной и вторичной коммуникативной деятельности школьников на уроках русского языка, поднимается проблема оценивания уровня успеваемости учащихся в условиях внедрения ФГОС последнего поколения, соотносится понятие языковой личности с уровнями лингвистического развития старшеклассников, описываются критерии развития способности строить высказывание и способности понимать речь собеседника. Показано состояние обучения разным видам речевой деятельности на конкретных примерах работ школьников.

Об авторе

Светлана Владимировна Боброва
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Белов В. Лад. Очерки о народной эстетике. М., 1982. 293 с.

2. Боброва С.В. Формирование коммуникативной компетенции и развитие речевого мышления школьников на уроках русского языка: Книга для учителя по программе элективного курса: Учимся понимать художественный текст. М., 2010. 98 с.

3. Богин Г.И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям текстов. Л., 1984. 86 с. ISSN 2072-8395^ Вестник МГОУ. Серия: Педагогика f 2014 / № 3

4. Головин Б.Н. Как говорить правильно: Заметки о культуре русской речи. М., 1988. 160 с.

5. Гридина Т.А. Народная этимология и языковое творчество ребенка // Педагогическое образование и наука. 2012. № 11. С. 21-23.

6. Лагунова Л.В. Использование перифразы на уроках русского языка как средство развития речевых способностей учащихся // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2009. № 4. С. 89-92.

7. Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М., 1986. 750 с.


Рецензия

Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)