Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ВЕБИНАРЫ КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Аннотация

В статье рассматривается проблема внедрения вебинаров в многоуровневый образовательный процесс изучения естественнонаучных дисциплин (в школах, технических колледжах в системе дистанционного образования), а также в ходе освоения методики их преподавания в вузе. Выявлены педагогические условия, способствующие повышению эффективности этой формы реализации дистанционного образования, их роль в освоении фундаментальных основ естественнонаучных дисциплин. На конкретных примерах раскрывается принцип метапредметного дистанционного образования. Представлен опыт организации и проведения вебинаров в технических колледжах, проекте «Школа - ВУЗ», в переподготовке и повышении квалификации педагогов разного уровня.

Об авторах

Евгений Иванович Тупикин
Московский технологический институт
Россия


Эльвира Фаридовна Матвеева
Астраханский государственный университет
Россия


Полина Дмитриевна Васильева
Калмыцкий государственный университет
Россия


Список литературы

1. Андреев А.А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М., 2000. 350 с.

2. Дырдина Е.В. Информационно-коммуникационные технологии в компетентностно-ориентированном образовании: учебно-методич. пособие. Оренбург, 2012. 227 с.

3. Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретико-практический базис: учеб. пособие. СПб., 2004. 167 с.

4. Матвеева Э.Ф., Мкртчян В.С., Амреева М.Д. Виртуальное обучение как средство формирования естественнонаучного образовательного пространства: учебно-методич. пособие. Астрахань, 2014. 120 с.

5. Нагаева И.А. Организация вебинара // Интернет-журнал «Науковедение». 2012. № 3 (12) [Электронный ресурс]. URL: http://naukovedenie.ru/sbornik12/12-33.pdf/ (дата обращения: 14.08.2014)

6. Стефанова Г.П. Дистанционное управление процессом обучения с применением видеоконференцсвязи // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. 2012. № 1 (17). С. 52-56.

7. Тупикин Е.И. Педагогические условия реализации дистанционного образования при изучении учебных дисциплин ЕНЦ в технических колледжах // Наука и образование в XXI веке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 сентября 2013 г.: в 34 частях. Ч. 23. Тамбов, 2013. С. 130-131.

8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (вступает в силу с 1 сентября 2013 года). Новосибирск, 2013. 128 с.

9. Khapaeva, S.S. Using of video technology for organizing e-learning // Emerging eLearning Technologies & Applications (ICETA), 2012 IEEE 10 th International Conference on Digital Object Identifier: 10.1109/ICETA.2012.6418597, 2012. P. 189-191.


Рецензия

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)