Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

О КОНЦЕПЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ФИЗИКИ «МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА»

Аннотация

В статье представлена концепция интегрированного пропедевтического курса физики «Математика и механика», главной целью которого является развитие понятийного мышления обучающихся основной школы на пропедевтическом этапе обучения физике как средство их подготовки к изучению систематического курса физики. Автор рассматривает историю развития идей двухступенчатого школьного физического образования, положенных в основу данного курса, анализирует актуальную ситуацию в обучении физике, обосновывает необходимость создания пропедевтического курса физики, его структуру и содержание, приводит критерии отбора заданий, целевые установки комплексов заданий, их направленность и показанную в педагогическом эксперименте результативность.

Об авторе

Светлана Анатольевна Ошемкова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 2008. 352 с.

2. Гальперин П.Я. О методе поэтапного формирования умственных действий // Вопросы психологии. 1969. № 1. С. 5-15.

3. Ошемкова С.А. Генетический подход к обучению пропедевтическому интегрированному курсу «Математика и механика» // Проблемы контроля и оценки качества образования по физике. Общеобразовательные учреждения, педагогический вуз. Доклады научнопрактической конференции. М., 2008. С. 104-107.

4. Ошемкова С.А. Изучение логического мышления школьников 5-7 классов // Методы аналогии и моделирования курса физики. Общеобразовательные учреждения, педагогические вузы. Доклады научно-практической конференции. М., 2011. С. 90-102.

5. Ошемкова С.А. Обучение физике: феномены Пиаже у школьников и их педагогическая коррекция [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Вестник Московского государственного областного университета». 2012. № 4 [сайт]. URL: http://evestnik-mgou.ru/Articles/View/237 (дата обращения: 1.10.2014).

6. Ошемкова С.А. Представления о времени и пространстве и феномены Пиаже у школьников // Научные и методические проблемы точных и естественных наук: сборник научных трудов. М., 2011. С. 127-136.

7. Пиаже Ж. Психология интеллекта // Избранные психологические труды. М., 1969. С. 55-231.

8. Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических структур. Классификация и сериация. М., 2002. 416 с.

9. Сахаров Л.С. О методах исследования понятий // Культурно-историческая психология. 2006. № 2. С. 32-47.

10. Хижнякова Л.С. Введение в методику преподавания физики. Ч. 1: Предмет и история развития. М., 1998. 76 с.

11. Хижнякова Л.С. Некоторые закономерности развития методики обучения физике // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2011. № 1. С. 110-116.

12. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (к обоснованию системноструктурного подхода). М.; Воронеж, 2003. 320 с.

13. Чуприкова Н.И. Умственное развитие: Принцип дифференциации. СПб., 2007. 448 с.

14. Smith L.В., Kemler D.G. Developmental trends in free classification: evidence for a new conceptualization of perceptual development // Journ. of Experim. Child Psychol. Amsterdam, 1977. V 24. № 2. P. 279-298.


Рецензия

Просмотров: 85


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)