Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

МЕТАФОРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ДИСКУРСА СКВОЗЬ ПРИЗМУ ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ: ЧТЕНИЕ НОВОСТНЫХ ТЕКСТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКИ В ИНОЯЗЫЧНОЙ АУДИТОРИИ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2019-3-91-101

Аннотация

В настоящей статье выделены и проанализированы основные типы метафор, содержащихся в новостных текстах экономического дискурса, - метафоры-термины и авторские метафоры (последние, в свою очередь, разделены на устойчивые и креативные), разница между которыми не очевидна для читателя. Данный материал представлен в лингводидактическом аспекте: авторами предложен алгоритм работы с текстами экономической тематики, содержащими метафоры, в иноязычной аудитории (в группах продвинутого этапа обучения). Данный алгоритм, включающий в себя систему текстоориентированных заданий, помогает преподавателю РКИ научить инофонов разграничивать разные типы метафор, анализировать их, потом синтезировать выделенные смыслы и, таким образом, даёт возможность добиться адекватного понимания учащимися экономического новостного текста, развить у них метафорическую компетенцию.

Об авторах

Е. К. Столетова
Московский государственный лингвистический университет
Россия


Е. П. Пахомова
Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина
Россия


Список литературы

1. Баранов А. Н., Добровольский Д. О. Аспекты теории фразеологии. М., 2008. 656 с.

2. Богданова Л. И. Концептуальная метафора в аспекте обучения иностранным языкам // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2005. № 1. С. 141-148.

3. Бородулина Н. Ю. Метафора в экономике VS экономическая метафора // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 2-1 (44). С. 40-42.

4. Брускова Р. Э. О необходимости формирования метафорической компетенции у иностранных курсантов (обзор результатов опытно-экспериментального обучения) [Электронный ресурс] // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. № 1. URL: https://mir-nauki.com/PDF/60PDMN119.pdf (дата обращения: 20.05.2019).

5. Лебединский С. И., Гербик Л. Ф. Методика преподавания русского языка как иностранного [Электронный ресурс]: учебное пособие. Мн., 2011. 309 с. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

6. Ольшванг О. Ю. Стратегии чтения аутентичного текста в неязыковом вузе // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 4(48). C. 452-457.

7. Столетова Е. К., Пахомова Е. П. Типы словосочетаний, основанных на метафорической модели, в экономическом дискурсе и их презентация в иноязычной аудитории (на материале новостных текстов) // Русский язык за рубежом. 2018. № 4. С. 48-53.

8. Стоянова Т. Я. Фразеологизмы в экономических текстах печатных СМИ и возможности их использования в обучении РКИ // Русский язык за рубежом. 2018. № 4. С. 61-67.

9. Экономика. Толковый словарь / сост. Дж. Блэк; общ. ред. И. М. Осадчая. М., 2000. 1215 с.


Рецензия

Просмотров: 110


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)