Методы и приемы актерского мастерства в подготовке учителя XXI в
Аннотация
использования системы подготовки актеров в театраль-
ных вузах при обучении будущих учителей. В основе
лежит анализ «системы Станиславского», а также наибо-
лее эффективных ее методов и приемов, через призму
которых возможна профессиональная подготовка педа-
гога для общеобразовательной школы. По результатам
исследования делается вывод о том, что для подготовки
современного учителя нужна особая технология профес-
сионального обучения, способствующая развитию не
только его познавательной сферы, но и эмоциональных
чувств, творческих способностей. В создании такой тех-
нологии во многом может помочь театральная педагоги-
ка, главные черты которой - глубокая индивидуализация,
творческий характер деятельности и стремление проник-
нуть в природу выразительности человеческих чувств,
так как учитель XXI в. должен быть не только носителем
теоретических знаний, но и специалистом высокого мас-
терства, умеющим убедительно, интересно и творчески
подходить к решению педагогических задач. В связи с
этим методы и приемы актерского мастерства являются
теоретической основой и практическим инструментом в
процессе формирования профессионально значимых ка-
честв современного учителя.
Ключевые слова
Список литературы
1. Актерские способности в деятельности учителя / Под ред. Н.В. Сергеевой. - Магнитогорск, 1998. - 45 с.
2. Ильев В.А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьно- го урока. - М.: АО Аспект Пресс, 1993. - 127 с.
3. Средства театрального искусства педагогической деятельности: Методические рекомендации / Под ред. Н.В. Сергеевой. - Магнитогорск: МаГУ, 2000. - 45 с.