The communicative style is a historically formed national style of communication
Abstract
ideal derived from the historical analysis of the communicative
styles. It is concluded that the rhetorical ideal finds its full
implementation in high school professors speech. The author
highlights the main features which enable us to classify different
speech patterns as a rhetorical ideal. This makes possible
to single out the historically formed Russian style of communication
with students. The author clarifies the concept of pedagogical
communication and formulates the basic aspects of a
teachers verbal culture formation
About the Author
Е. ТарасоваRussian Federation
References
1. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. - М., 1995. - 108 с.
2. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. Учеб. посо- бие для университетов и институтов. - М., 1998. - 224 с.
3. Куликова Л.В. Межкультурная коммуникация: теоретические и прикладные аспекты (на ма- териале русской и немецкой лингвокультур). - Красноярск, 2004. - 307 с.
4. Лабунская В.А. Экспрессия человека: обучение и межличностное познание. - Ростов на Дону, 1999. - 608 с.
5. Ладыженская Т.А. Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения. - М., 1980. - 128 с.
6. Леонтьев А.А. Общественные функции языка и его функциональные эквиваленты // Язык и об- щество. - М., 1968. - 356 с.
7. Лобанов А.А. Основы профессионально-педаго- гического общения. - СПб, 2000. - 242 с.
8. Михальская А.К. Основы риторики. Мысль и слово. - М., 1996. - 479 с.
9. С ерль Дж.Р. Что такое речевой акт? // Новое в зарубежной лингвистике. Теория речевых актов. - М., 1986. - 228 с.
10. Стернин И.А. К разработке модели контрастно- го описания национального коммуникативного поведения. Аксиологическая лингвистика // Ма- териалы научной конференции Проблемы ком- муникативного поведения. - Волгоград, 2003. - С. 310-311.
11. С тернин И.А. Русское и немецкое коммуника- тивное поведение и проблема межкультурной коммуникации // Материалы международной научно-практической конференции Межкуль- турная коммуникация: парадигма исследования и преподавания. - Красноярск, 2003. - С. 26-32.
12. Усанова О.Г., Усанова Л.А. Профессиональная риторика как основа становления личности сту- дента педагогического вуза // Риторика в совре- менном обществе и образовании. - М., 2003. - С. 304-312.
13. Хрестоматия по древнерусской литературе /Сост. М.Б. Фёдорова, Т.А. Сумникова. - М., 1985. - 580 с.