Тенденции повышения качества образования в современных условиях
Аннотация
ременного качества образования, которое характеризу-
ется интернационализацией и интеграцией. Обращается
внимание на место России, которое она занимает в ев-
ропейском образовательном пространстве, и определя-
ется стратегия развития в целях достижения качества
образования. Для этого, прежде всего, необходимо фор-
мировать «философию качества», разрабатывать новые
технологии оценки качества образования, использовать
зарубежный опыт, создавать систему мониторинга качес-
тва образования на уровне мировых стандартов. Делает-
ся вывод о том, что современное качество образования
- это образование на основе компетентностного подхода,
обеспечить которое способна только современная лич-
ность, реализуя ценностный подход к управлению качес-
твом образования.
Список литературы
1. Баранников А.В. Компетентностный подход и качество образовании. - М., 2008. - 168 с.
2. Запесоцкий А.С. Образование: Философия. Культурология. Политика. - М., 2002. - 456 с.
3. С убетто А.И. Качество непрерывного образо- вания в Российской Федерации: состояние, тен- денции, проблемы, перспективы. - СПб., 2000. - 498 с.
4. С убетто А.И. Квалитология образования. - СПб. М., 2000. - 220 с.
5. Трапицын С.Ю. Зарубежный опыт оценки ка- чества школьного образования // Управление качеством образования. 2006. - № 1. - С. 58-64.