Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ1

Аннотация

В статье анализируется процесс становления и развития системного подхода в философии, физике, психологии, методике обучения физике, который в педагогических науках называется системно-деятельностным. Он служит основой конструирования учебно- методического комплекта по физике в составе: учебник, рабочие тетради, рабочая программа учителя и методическое пособие. Изучаемые объекты физики представлены как системы-классификации, которые позволяют выделить в содержании предмета подсистемы и их составляющие; выдвигать гипотезы и проводить исследования; устанавливать связи одной системы с другими; математизировать методику обучения

Об авторе

Л. С. Хижнякова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика, 2009. - № 4 [Электронный ресурс] // http://periodika.websib.ru/node/30062 (дата посещения: 12.07.2012)

2. Основы методики преподавания физики в средней школе. - М., 1984. - 398 с.

3. Разумовский В.Г. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике. - М., 1975. - 272 с

4. Савенков А.И. Психология детской одарённости. - М., 2010. - 440 с.

5. Системный анализ и научное знание. - М., 1978. - 229 с.

6. Совершенствование содержания обучения физике в средней школе / Под ред. В.Г. Зубова, В.Г. Разумовского, Л.С. Хижняковой. - М., 1978. - 176 с.

7. Хижнякова Л.С. Физика: рабочие программы учителя: 7 - 9 классы / Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина, С.А. Холина. - М., 2012. - 80 с.

8. Хижнякова Л.С., Синявина А.А. Физика: 7 класс. - М., 2010. - 208 с.

9. Хижнякова Л.С., Синявина А.А. Физика: 8 класс - М., 2011. - 224 с.

10. . Физика: 7 класс: тетрадь для лабораторных работ для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина, С.А. Холина. - М., 211. - 64 с.


Рецензия

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)