Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ФИЛОСОФСКИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ1

Аннотация

В статье рассматриваются философские и психолого-педагогические аспекты формирования учебно-воспитательной среды для самоопределения личности учащегося в выборе профессии. Описываются методологические принципы разработки такой среды и ее обязательные компоненты, в том числе инновационные компоненты на основе инфо-телекоммуникационных технологий. На основе современных технологий поднята на новый уровень взаимосвязь семьи и школы. Воспитательная среда выступает как интегральный инструмент для профориентационной работы со школьниками, которая помогает решить сложную проблему выбора профессии.

Об авторах

И. П. Туманова
Московский государственный областной университет
Россия


Л. Н. Анисимова

Россия


Список литературы

1. Аристотель. Сочинения: В 4 т. - М., 1976. - Т. 1. - 550 с.

2. Абульханова-Славская К.А. Диалектика человеческой жизни (Соотношение философского, методологического и конкретно-научного подходов к проблеме индивида). - М., 1977. - 224 с.

3. Антропов В.А. Совершенствование профессионального образования в России // Философия образования, 2004. - № 2. - С. 69-76.

4. Бердяев Н.А. Человек // О назначении человека. - М., 1993. - 383 с.

5. Гегель Г.В.Ф. Сочинения. - М., 1956. - Т. III. - 371 с.

6. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. - М., 2005. - 603 с.

7. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной церкви // Мистическое богословие. - Киев, 1991. - 288 с.

8. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей // Избранные педагогические сочинения. - М., 1977. - Т. 2. - 397 с.

9. Ницше Ф. Сочинения: в 2-х т. - М., 1990. - Т. 2. - С. 640-641.

10. Организация психологического сопровождения одаренных подростков в процессе их профессионального самоопределения. Методические рекомендации / под ред. В.С. Юркевича. - М., 2011. - 76 с.

11. Профессиональная ориентация учащихся: Учеб. пособие для студентов; под ред. А.Д. Сазонова. - М., 1988. - 223 с.

12. Туманова И.П. Использование ИКТ в организации работы классного руководителя в воспитательной среде «Ученик - Учитель - Родитель» // Информатика и образование, 2011. - № 6. - С. 107-109.


Рецензия

Просмотров: 34


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)