Проектирование рефлексивных методик последипломного образования
Аннотация
В статье обосновывается необходимость проектирования инновационных методик, основанных на рефлексивном методе и способствующих профессиональному развитию специалистов. Отмечается, что субъектами проектирования должны быть сами педагоги и обучающиеся. Раскрываются принципы проектирования, дается определение рефлексивной методики, учитывающей три основных критерия дидактического метода: цель обучения, способы усвоения знаний и характер взаимодействия субъектов обучения. Описываются условия реализации рефлексивной методики, обусловленные спецификой последипломного образования.
Об авторе
В. А. Чупина
Российский государственный профессионально-педагогический университет
(г. Екатеринбург)
Россия
Список литературы
1. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. - М., 1991. - 231 с.
2. Анисимов О.С. Введение в методологию. - Вильнюс, 1989. - 304 с.
3. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В.В. Давыдов. - Т. 1. - М., 1993. - 608 с.
4. Щедровицкий Г.П. Рефлексия и ее проблемы // Рефлексивные процессы и управление. - 2001. - Т. 1. - № 1. - С. 16-28.
Просмотров:
44