Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Некоторые закономерности развития методики обучения физике

Аннотация

В статье обосновываются закономер-
ности развития методики обучения физике. Процесс её
развития является спиралеобразным, характеризующим-
ся чередованием эволюционных и революционных пери-
одов изменений некоторых педагогических принципов,
концепций и теорий. Каждый виток спирали - новый этап
её развития; между этапами существует преемственность
- генетическая связь основ обучения. При этом новое со-
держание образования соответствует состоянию базовой
науки - физики - и включает элементы научного знания
предшествующих этапов, идеи которых модернизируют-
ся и видоизменяются.

Об авторе

Л. С. Хижнякова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Основы методики преподавания физике в средней школе / В.Г. Разумовский, А.И. Бугаёв, Ю.И. Дик. М.: Просвещение, 1984. 398 с.

2. Совершенствование содержания обучения физике в средней школе. / Под ред. В.Г. Зубова, В.Г. Разумовского, Л.С. Хижняковой. М.: Педагогика, 1978. 176 с.

3. Содержание углублённого изучения физики в средней школе. Физико-математические и прикладные учебные предметы / Под ред. Л.И. Резникова. М.: Педагогика, 1974. 208 с.

4. Спасский Б.И. История физики. Ч. 1 Учеб. пособие для вузов. Изд. 2-е. М.: Высшая школа, 1977. 320 с.

5. Хижнякова Л.С., Синявина А.А. Физика: 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2010. 208 с.

6. Хижнякова Л.С. Введение в методику преподавания физики. Ч. 1. Предмет и история её развития. М.: МПУ, 1998. 76 с.


Рецензия

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)