Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

О роли компьютерного моделирования в формировании навыков проектной деятельности будущих бакалавров-строителей

Аннотация

В статье рассматривается значение
компьютерного моделирования в формировании навы-
ков проектной деятельности будущих бакалавров-стро-
ителей. Раскрываются понятия «модель», «моделиро-
вание», «компьютерное моделирование» как основные
инструменты познания в научных и практических иссле-
дованиях. В работе анализируется дидактическая значи-
мость моделирующих программ, отмечается, что моде-
лирование позволяет повысить интенсивность обучения,
поскольку выделяется суть явлений. В упрощенной моде-
ли отсутствуют несущественные для познания свойства,
затрудняющие восприятие и исследование. Компьютер-
ное моделирование помогает учащимся ощутить квин-
тэссенцию происходящего процесса, связь параметров.
Действительно, строя модели, учащиеся воспроизводят
признаки объекта, его структуру. В процессе дальнейшей
работы с моделью, усваиваются теоретические знания,
создаются условия для самостоятельного выведения
знаний и перехода на аналогичный материал.

Об авторах

К. Р. Фазылов
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (г. Астана, Республика Казахстан)
Россия


Т. К. Мусалимов
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (г. Астана, Республика Казахстан)
Россия


Список литературы

1. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информати- ка. М., 2000. 800 с.

2. Батышев С.Я. Реформа профессиональной шко- лы: опыт, поиск, задачи, пути реализации. М., 1987. 207 с.

3. Новые педагогические и информационные тех- нологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат, М.Ю. Бухарина. М., 1999. 224 с.

4. Монахов В.М. Технологические основы проекти- рования и конструирования учебного процесса. Волгоград, 1995. 198 с.


Рецензия

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)