О роли компьютерного моделирования в формировании навыков проектной деятельности будущих бакалавров-строителей
Аннотация
компьютерного моделирования в формировании навы-
ков проектной деятельности будущих бакалавров-стро-
ителей. Раскрываются понятия «модель», «моделиро-
вание», «компьютерное моделирование» как основные
инструменты познания в научных и практических иссле-
дованиях. В работе анализируется дидактическая значи-
мость моделирующих программ, отмечается, что моде-
лирование позволяет повысить интенсивность обучения,
поскольку выделяется суть явлений. В упрощенной моде-
ли отсутствуют несущественные для познания свойства,
затрудняющие восприятие и исследование. Компьютер-
ное моделирование помогает учащимся ощутить квин-
тэссенцию происходящего процесса, связь параметров.
Действительно, строя модели, учащиеся воспроизводят
признаки объекта, его структуру. В процессе дальнейшей
работы с моделью, усваиваются теоретические знания,
создаются условия для самостоятельного выведения
знаний и перехода на аналогичный материал.
Об авторах
К. Р. ФазыловРоссия
Т. К. Мусалимов
Россия
Список литературы
1. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информати- ка. М., 2000. 800 с.
2. Батышев С.Я. Реформа профессиональной шко- лы: опыт, поиск, задачи, пути реализации. М., 1987. 207 с.
3. Новые педагогические и информационные тех- нологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат, М.Ю. Бухарина. М., 1999. 224 с.
4. Монахов В.М. Технологические основы проекти- рования и конструирования учебного процесса. Волгоград, 1995. 198 с.