DESIGNING UNIVERSAL PEDAGOGICAL TECHNOLOGY OF DEVELOPING AND CONVERTING RUSSIAN ETHNIC ART HERITAGE BY EXAMPLE OF CREATIVE STAFF TRAINING
Abstract
specific orientation connected with development and ordering
of multinational Russias ethnic art heritage. Today lacking the
knowledge of ethnic art heritage variety is a barrier to develop
a regional vector of educational research activity. The pedagogical
technology includes the national-cultural component
developed in the form of a didactic module. The qualifying
dominant of creative staff training puts forward development
of a method of ethnic art critical analysis of artifacts heritage
in poly-ethnic region. The didactic module creates the conditions
for forming the competence claimed in projects of modernization
of educational and cultural space of the Russian
regions.
About the Author
С. ТкаличRussian Federation
References
1. Бакланова Т.И. Система этнокультурного об- разования в России: международное значение, теория, опыт и перспективы развития // Мир культуры. Культура мира. М., 2005. С. 77-83.
2. Бернштейн Б.М. Кризис искусствознания и ин- ституциональный подход // Советское искусст- вознание. Вып. 27. М., 1991. С. 269-297; Буденко- ва В.Е. Коммуникативный потенциал культуры // 4-я международная научная конференция по проблемам безопасности и противодействия терроризму. МГУ им. М.В. Ломоносова. М., 2009. С. 262-270.; Нехвядович Л.И. Исторические ис- токи современного этноискусствознания // Мир науки, культуры, образования. Горноалтайск, 2008. С. 112-114; Панова М.Н. Синергетический подход к вопросу становления региональных школ дизайна // Об имидже, философии дизай- на, архитектуре: URL: http://www.taby27@yandex. ru (дата обращения 10.01.2011); Узунова Л.В. Ме- тодологические основы этноискусствоведчес- кого анализа традиционных культур в Крыму // Культура народов Причерноморья: научный журнал / Крымский научный центр Националь- ной академии наук Украины. Симферополь, 2005. № 69. С. 241-246.
3. Материалы IX съезда Российского Союза рек- торов высших учебных заведений. 20.03.2009 / Материалы совещания, посвящённого реализа- ции программного развития ведущих универ- ситетов. Октябрь 2010 года. URL: http://www. rosnation@mail.ru (дата обращения 10.12.2010).
4. Материалы ЮНЕСКО: Всеобщая декларация о культурном разнообразии во имя диалога и раз- вития // 3-я сессия Генеральной Конференции ЮНЕСКО. Париж, 2001 г.; Конвенция об охране и поощрении разнообразия форм культурно- го самовыражения. 2005 г.; Всемирный Доклад Инвестирование в культурное разнообразие и диалог между культурами. Париж, 13.11.2009. URL: http://www@unesco.ru (дата обращения 20.10.2010).
5. Материалы 1-го Каспийского международно- го образовательного Форума Модернизация профессионального образования в России: ре- гиональные аспекты в контексте глобальных вызовов. Астрахань, 13-15 октября 2010. URL: http://www.@astcci.ru/article (дата обращения 20.12.2010)
6. Жарков А.Д. Парадигмальный подход к разви- тию современной культурно-досуговой деятель- ности // Вестник МГУКИ, 2007. № 3. С. 144-150.
7. Сайт академика РАО Новикова А.М. URL: http:// www.anovikov.ru (дата обращения 30.01.2011).
8. Григорьев Э.П. Специфика средовых структур и роль инварианта в мышлении дизайнера // Материалы 2-ой Всероссийской научно-практи- ческой конференции Дизайн ХХI века - среда, традиции, новации. Сочи, 2009. С. 3-17; Жер- дев Е.В. Метафорическая образность в дизайне: Монография. М., 2004. - 227 с.; Кондратьева К.А. Дизайн и экология культуры: Монография. М., 2000. 105 с.; Савельева И.Н. Основы гармониза- ции в костюме народов России. Дис. ... д-ра иск. М., 2002. 296 с.; Мириманов В.Б. Изображение и стиль. Специфика постмодерна. Стилистика 1950-1990-х. Вып. 23. М., 1998. 80 с
9. Ткалич С.К. Культурное наследие народов Крайне- го Севера в профессиональной подготовке специ- алиста-дизайнера: Монография. М., 2006. 139 с.
10. Ткалич С.К. Региональная художественная кон- станта в дизайн-образовании: Монография. М., 2006. 195 с.; Инновационная методика освое- ния проектно-культурного жанра в професси- ональной подготовке специалиста-дизайнера // Вестник МГУКИ. 2007. № 2. С. 141-144; Концеп- туальные основы изучения наследия многона- циональной России на примере профессиональ- ной подготовки дизайнеров // Вестник МГУКИ. 2007. № 6. С. 81-85; Формирование дидактичес- кого модуля при подготовке специалистов Ди- зайн костюма // Швейная промышленность, 2008. № 2. С. 11-13; Методологический подход к диверсификации профессиональной подго- товки творческих кадров на основе националь- но-культурного компонента // Вестник МГОУ . 2011. № 2. С. 119-123.
11. Ткалич С.К. Этнохудожественный перформанс: методика подготовки и перспективы развития // Педагогика искусства. Электронный научный журнал. 2010. № 2 URL: http://www art-education. ru.