Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОСВОЕНИЯ И КОНВЕРТАЦИИ ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОГО НАСЛЕДИЯ РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВКИ ТВОРЧЕСКИХ КАДРОВ

Аннотация

В статье раскрыты смысловые, дидактичес-
кие, квалификационные акценты авторского подхода к про-
ектированию универсальной педагогической технологии,
позволяющей осуществить на уровне вузовской подготовки
студентов доступ к освоению и систематизации этнохудо-
жественного разнообразия наследия России, необходимого
для деятельности студентов творческих кафедр, будущих
руководителей и педагогов творческих коллективов, студий,
дизайнеров, режиссеров, постановщиков, специалистов по
рекламе, связям с общественностью и др. Квалификацион-
ной доминантой подготовки творческих кадров выдвигается
освоение метода этноискусствоведческого анализа арте-
фактов наследия в полиэтническом регионе.

Об авторе

С. К. Ткалич
Российский государственный университет туризма и сервиса (филиал - Институт сервиса в г. Москва)
Россия


Список литературы

1. Бакланова Т.И. Система этнокультурного об- разования в России: международное значение, теория, опыт и перспективы развития // Мир культуры. Культура мира. М., 2005. С. 77-83.

2. Бернштейн Б.М. Кризис искусствознания и ин- ституциональный подход // Советское искусст- вознание. Вып. 27. М., 1991. С. 269-297; Буденко- ва В.Е. Коммуникативный потенциал культуры // 4-я международная научная конференция по проблемам безопасности и противодействия терроризму. МГУ им. М.В. Ломоносова. М., 2009. С. 262-270.; Нехвядович Л.И. Исторические ис- токи современного этноискусствознания // Мир науки, культуры, образования. Горноалтайск, 2008. С. 112-114; Панова М.Н. Синергетический подход к вопросу становления региональных школ дизайна // Об имидже, философии дизай- на, архитектуре: URL: http://www.taby27@yandex. ru (дата обращения 10.01.2011); Узунова Л.В. Ме- тодологические основы этноискусствоведчес- кого анализа традиционных культур в Крыму // Культура народов Причерноморья: научный журнал / Крымский научный центр Националь- ной академии наук Украины. Симферополь, 2005. № 69. С. 241-246.

3. Материалы IX съезда Российского Союза рек- торов высших учебных заведений. 20.03.2009 / Материалы совещания, посвящённого реализа- ции программного развития ведущих универ- ситетов. Октябрь 2010 года. URL: http://www. rosnation@mail.ru (дата обращения 10.12.2010).

4. Материалы ЮНЕСКО: Всеобщая декларация о культурном разнообразии во имя диалога и раз- вития // 3-я сессия Генеральной Конференции ЮНЕСКО. Париж, 2001 г.; Конвенция об охране и поощрении разнообразия форм культурно- го самовыражения. 2005 г.; Всемирный Доклад Инвестирование в культурное разнообразие и диалог между культурами. Париж, 13.11.2009. URL: http://www@unesco.ru (дата обращения 20.10.2010).

5. Материалы 1-го Каспийского международно- го образовательного Форума Модернизация профессионального образования в России: ре- гиональные аспекты в контексте глобальных вызовов. Астрахань, 13-15 октября 2010. URL: http://www.@astcci.ru/article (дата обращения 20.12.2010)

6. Жарков А.Д. Парадигмальный подход к разви- тию современной культурно-досуговой деятель- ности // Вестник МГУКИ, 2007. № 3. С. 144-150.

7. Сайт академика РАО Новикова А.М. URL: http:// www.anovikov.ru (дата обращения 30.01.2011).

8. Григорьев Э.П. Специфика средовых структур и роль инварианта в мышлении дизайнера // Материалы 2-ой Всероссийской научно-практи- ческой конференции Дизайн ХХI века - среда, традиции, новации. Сочи, 2009. С. 3-17; Жер- дев Е.В. Метафорическая образность в дизайне: Монография. М., 2004. - 227 с.; Кондратьева К.А. Дизайн и экология культуры: Монография. М., 2000. 105 с.; Савельева И.Н. Основы гармониза- ции в костюме народов России. Дис. ... д-ра иск. М., 2002. 296 с.; Мириманов В.Б. Изображение и стиль. Специфика постмодерна. Стилистика 1950-1990-х. Вып. 23. М., 1998. 80 с

9. Ткалич С.К. Культурное наследие народов Крайне- го Севера в профессиональной подготовке специ- алиста-дизайнера: Монография. М., 2006. 139 с.

10. Ткалич С.К. Региональная художественная кон- станта в дизайн-образовании: Монография. М., 2006. 195 с.; Инновационная методика освое- ния проектно-культурного жанра в професси- ональной подготовке специалиста-дизайнера // Вестник МГУКИ. 2007. № 2. С. 141-144; Концеп- туальные основы изучения наследия многона- циональной России на примере профессиональ- ной подготовки дизайнеров // Вестник МГУКИ. 2007. № 6. С. 81-85; Формирование дидактичес- кого модуля при подготовке специалистов Ди- зайн костюма // Швейная промышленность, 2008. № 2. С. 11-13; Методологический подход к диверсификации профессиональной подго- товки творческих кадров на основе националь- но-культурного компонента // Вестник МГОУ . 2011. № 2. С. 119-123.

11. Ткалич С.К. Этнохудожественный перформанс: методика подготовки и перспективы развития // Педагогика искусства. Электронный научный журнал. 2010. № 2 URL: http://www art-education. ru.


Рецензия

Просмотров: 57


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)