Проблемы глобализации и их влияние НА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И КИТАЯ
Аннотация
лизации на систему образования России и Китая. Выяв-
лен взгляд российских и китайских ученых на проблемы и
перспективы развития образования в современном мире.
Одной из важнейших проблем образования в обеих стра-
нах является сохранение национальной культуры наро-
дов в условиях формирования единого образовательного
пространства. Делаются выводы о необходимости учета
национальных культурно-исторических, духовно-нравс-
твенных традиций в системе подготовки кадров всех
уровней образования.
Ключевые слова
Об авторах
А. Л. ГалиновскийРоссия
Е. В. Винокурова
Россия
Д. Г. Семиразумов
Россия
Список литературы
1. Бочарова Н.И. Организация досуга детей в се- мье / Н.И. Бочарова, О.Г. Тихонова. М., 2001. 208 с.
2. Бочкарева М.А. Основные направления работы учреждения дополнительного образования с се- мьей // Дополнительное образование, 2003. №1. С. 6-7.
3. Василенко И.А. Диалог цивилизаций: социо- культурные проблемы политического партнерс- тва. М., 1999. 269 с.
4. Волжина О.И. Семья как социокультурная цен- ность современного российского общетсва. М., 2001. 230 с.
5. Всемирная торговая организация [сайт]. URL: http://www.wto.org (дата обращения: 25.05.2010).
6. Голованов В.П. Социально-педагогическое зна- чение взаимодействия учреждений дополни- тельного образования детей и семьи // Вне- школьник, 2004. №8. С.
7. Дин Яфэя, Тао Фуюань. Экономическая глобали- зация и китайская модернизация. Чжэсюэ яньц- зю, 2002. № 1. С. 13-14. кит.яз.
8. Мкртчян С.С., Мкртчян Г.М. Глобализация об- щества и институт образования // Представи- тельная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы, 2009. №4 (91). С. 27-30.
9. Новикова Л.И. Повседневность и семья как вос- питательное пространство // Пдагогика, 2003. № 6. С. 67-73.
10. Российская академия образования [сайт]. URL: http://www.raop.ru/ (дата обращения: 20.05.2010).
11. Сяо Чуань. Идеалы и убеждения образования. Чанша, 2002. 410 с. кит. яз.
12. Тертицкий Т. Китайцы: традиционные ценнос- ти в современном мире. М., 1994. 347 с.
13. Традиции в общественно-политической жизни и культуре КНР. М., 1994. 326 с.
14. У Сун. ВТО и развитие образования в Китае / Сун У, Лаохэ У. Пекин, 2001. 145 с.
15. Фу Вэнди. Реорма и развитие образования в Ки- тае в 21 веке. Харбин, 2003. 136 с.
16. Цао Ян. Этнопедагогические традиции и их ис- пользование в образовательной практике Ки- тая. Дис. канд. пед. наук. М., 2004. 18 с.
17. Цзинь Цзин. Сборник статей о Китае. Бэйцзин, 2000. 253 с.
18. Цуй Хунхай. Культурная трансформация систе- мы китайского образования в условиях глоба- лизации. Автореф. канд. филос. наук. Чита, 2006. 17 с.
19. Чжан Лили. Состояние китайского высшего образования // Высшее образование в России, 2002. № 5. С. 133-136.
20. Чи Син, Тяньфэн И. Исследование китайского образования. Бэйцзин, 2005. № 1. С. 75-96.
21. Шаренкова Т.А. Современное образование в КНР (философско-антропологический аспект) /Т.А. Шаренкова, Н.А. Абрамова. Чита, 2006. 136 с.
22. Ши Чжун-ин. Философская теория образова- ния. - Бэйцзин шифаньдасюэ чубаньше. Бэйц- зин, 2002. № 6. С. 18-40.
23. Янг Ру. Вступление Китая в ВТО и высшее обра- зование //Alma Mater, 2002. № 1. С. 33-34.