Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Проблемы глобализации и их влияние НА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И КИТАЯ

Аннотация

Рассмотрено влияние процессов глоба-
лизации на систему образования России и Китая. Выяв-
лен взгляд российских и китайских ученых на проблемы и
перспективы развития образования в современном мире.
Одной из важнейших проблем образования в обеих стра-
нах является сохранение национальной культуры наро-
дов в условиях формирования единого образовательного
пространства. Делаются выводы о необходимости учета
национальных культурно-исторических, духовно-нравс-
твенных традиций в системе подготовки кадров всех
уровней образования.

Об авторах

А. Л. Галиновский
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Россия


Е. В. Винокурова
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Россия


Д. Г. Семиразумов
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Россия


Список литературы

1. Бочарова Н.И. Организация досуга детей в се- мье / Н.И. Бочарова, О.Г. Тихонова. М., 2001. 208 с.

2. Бочкарева М.А. Основные направления работы учреждения дополнительного образования с се- мьей // Дополнительное образование, 2003. №1. С. 6-7.

3. Василенко И.А. Диалог цивилизаций: социо- культурные проблемы политического партнерс- тва. М., 1999. 269 с.

4. Волжина О.И. Семья как социокультурная цен- ность современного российского общетсва. М., 2001. 230 с.

5. Всемирная торговая организация [сайт]. URL: http://www.wto.org (дата обращения: 25.05.2010).

6. Голованов В.П. Социально-педагогическое зна- чение взаимодействия учреждений дополни- тельного образования детей и семьи // Вне- школьник, 2004. №8. С.

7. Дин Яфэя, Тао Фуюань. Экономическая глобали- зация и китайская модернизация. Чжэсюэ яньц- зю, 2002. № 1. С. 13-14. кит.яз.

8. Мкртчян С.С., Мкртчян Г.М. Глобализация об- щества и институт образования // Представи- тельная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы, 2009. №4 (91). С. 27-30.

9. Новикова Л.И. Повседневность и семья как вос- питательное пространство // Пдагогика, 2003. № 6. С. 67-73.

10. Российская академия образования [сайт]. URL: http://www.raop.ru/ (дата обращения: 20.05.2010).

11. Сяо Чуань. Идеалы и убеждения образования. Чанша, 2002. 410 с. кит. яз.

12. Тертицкий Т. Китайцы: традиционные ценнос- ти в современном мире. М., 1994. 347 с.

13. Традиции в общественно-политической жизни и культуре КНР. М., 1994. 326 с.

14. У Сун. ВТО и развитие образования в Китае / Сун У, Лаохэ У. Пекин, 2001. 145 с.

15. Фу Вэнди. Реорма и развитие образования в Ки- тае в 21 веке. Харбин, 2003. 136 с.

16. Цао Ян. Этнопедагогические традиции и их ис- пользование в образовательной практике Ки- тая. Дис. канд. пед. наук. М., 2004. 18 с.

17. Цзинь Цзин. Сборник статей о Китае. Бэйцзин, 2000. 253 с.

18. Цуй Хунхай. Культурная трансформация систе- мы китайского образования в условиях глоба- лизации. Автореф. канд. филос. наук. Чита, 2006. 17 с.

19. Чжан Лили. Состояние китайского высшего образования // Высшее образование в России, 2002. № 5. С. 133-136.

20. Чи Син, Тяньфэн И. Исследование китайского образования. Бэйцзин, 2005. № 1. С. 75-96.

21. Шаренкова Т.А. Современное образование в КНР (философско-антропологический аспект) /Т.А. Шаренкова, Н.А. Абрамова. Чита, 2006. 136 с.

22. Ши Чжун-ин. Философская теория образова- ния. - Бэйцзин шифаньдасюэ чубаньше. Бэйц- зин, 2002. № 6. С. 18-40.

23. Янг Ру. Вступление Китая в ВТО и высшее обра- зование //Alma Mater, 2002. № 1. С. 33-34.


Рецензия

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)