ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ФИЗИКИ
Аннотация
вышения познавательного интереса одарённых учеников
к изучению физики, обосновывается её актуальность.
Показано, что связь обучения физике с историей пред-
мета, знакомство школьников с учеными, прославляю-
щими современную отечественную науку, ориентация
педагогов на эвристические методы и междисциплинар-
ный подход в обучении, а также организация совместной
исследовательской деятельности одаренных школьников
обеспечивают формирование у них познавательного ин-
тереса к изучению физики.
Список литературы
1. Андреев В.И. Педагогика творческого самораз- вития. Казань, 1998. 317 с.
2. Вилькеев Д.В. Соотношение индуктивного и де- дуктивного методов познания в школьном обуче- нии // Советская педагогика. 1973. № 2. С. 37-46.
3. Майер В.В. Элементы учебной физики как осно- ва организации процесса научного познания в современной системе физического образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 2000. 44 с.
4. Никитин А.А. Теоретические основы обучения учащихся методам научного познания при изу- чении физики в школе: Автореф. дис. д-ра пед. наук. СПб., 2001. 42 с.
5. Осипенко Л.Е. Педагогические условия эффек- тивного формирования у школьников знаний о методах научного исследования // Вестник МГОУ. Серия Педагогика. 2008. № 1. С. 87-92.
6. Осипенко Л.Е., Слободянюк А.И., Лавриненко А.В. Сказка про горячий чай или как организо- вать исследовательскую работу в школе // Физи- ка в школе. 2009. № 1. С. 25-34.
7. Разумовский В.Г. Развитие творческих способ- ностей учащихся в процессе обучения физике. М., 1975. 271 с.
8. Савенков А.И. Психология детской одареннос- ти: Учеб. пособие. М., 2010. 440 с.
9. Селье Г. От мечты к открытию. Как стать уче- ным. М., 1987. 351 с.
10. Скаткин М.Н. Дидактика средней школы. М., 1982. 427 с.
11. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьни- ков: Методика продуктивного обучения: Посо- бие для учителя. М., 2000. 320 с.