Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ФЕНОМЕН ПРОГРЕДИЕНТНОЙ ДИНАМИКИ ДИСГРАФИИ

Аннотация

В настоящей статье приводятся резуль-
таты непрерывного экспериментального исследования
признаков проявления прогредиентной динамики дисгра-
фии у учащихся начальных классов общеобразователь-
ной школы. Изучение прогредиентной динамики дисгра-
фии позволило получить ее основные характеристики
- постепенное возрастание в письме ошибок моторного
характера, поздняя манифестация, специфика протека-
ния динамических процессов овладения письмом, - кото-
рые дают возможность разработать теоретически обос-
нованные направления коррекционной работы для этой
группы школьников.

Об авторах

О. Б. Иншакова
Московский педагогический государственный университет
Россия


Т. Ю. Обнизова
Московский педагогический государственный университет
Россия


Список литературы

1. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. 1. М., 1982. 254 с.

2. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление труд- ностей учения: нейропсихологический подход. СПб., 2008. 320 с.

3. Корнев А.Н. О функциональной системе язы- ка и речи в онтогенезе: языковые и процедур- ные аспекты // Онтолингвистика - наука ХХI века. Материалы международной конференции, посв. 20-летию кафедры детской речи РГПУ им. А.И. Герцена (4-6 мая 2011 г.), 2011. С. 51-56.

4. Нейропсихологическая диагностика, обследова- ние письма и чтения младших школьников / Под общ. ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. М., 2008. 176 с.

5. Новиков Д.А. Статистические методы в педаго- гических исследованиях (типовые случаи). М., 2004. 67 с.

6. Обнизова Т.Ю., Иншакова О.Б. Динамическое изучение процесса овладения письмом млад- шими школьниками с трудностями обучения // Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ / Под. ред. О.Б. Ин- шаковой. М., 2008. С. 102-107.

7. Овсянникова С.А. Динамический анализ состо- яния устной речи младших школьников с дис- графией: Дис канд. пед. наук. М., 2009. 196 с.


Рецензия

Просмотров: 119


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)