Из истории отечественного педагогического образования: традиции и новации 20-30-х годов ХХ века
Аннотация
блема, связанная с соотношением тради-
ционного и инновационного в педагогике,
которая находила отчетливое отражение в
системе подготовки учителей. В качестве
поучительного для современной модерни-
зации педагогического образования ис-
следуется один из рубежных и знаковых в
истории отечественной педагогики и прак-
тики период - первые послеоктябрьские
десятилетия, в инновационных преобразо-
ваниях которого осуществлялся наполнен-
ный сложностями и противоречиями поиск
путей сохранения преемственности лучших
традиций подготовки учителя.
Список литературы
1. Богуславский М.В. История отечественной педагогики (1-ая треть 20 в.). - Томск, 2005
2. ГАРФ. - Ф. 2315, Оп. 1. Ед. хр. 163. - Л.16.
3. Деятельность Второго Московского государственного университета по подготовке педагогических кадров / Под ред. В.А. Сластенина. - М., 1989.
4. Каптерев П.Ф. История русской педагогики // Педагогика. - 1993. - № 4
5. Кларин В.М. Кафедра педагогики Московского педагогического государственного университета: становление и развитие // Педагогика. - 1997. - № 5
6. Кудрявцев А.Е. Педагогический институт имени А.И. Герцена // Педагогика. - 1988. - № 11.
7. Мосолов В.А. Парадигмы воспитания в педагогической мысли России XI -XX вв.: Дисс?K докт. пед. наук. - СПб., 2000.
8. Народное образование в ССС Р. Сборник документов. 1917-1973 гг. - М., 1974
9. Очерки истории школы и педагогической мысли народов ССС Р (1917-1941 гг.) / Под ред. Н.П. Кузина. - М., 1980.
10. Паначин Ф.Г. Педагогическое образование в ССС Р. Важнейшие этапы истории и современное состояние. - М., 1975.
11. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли. Учебник-справочник. - М., 1995
12. О высшей школе: Сборник важнейших постановлений. - М., 1939
13. РГАС ПИ. - Ф. 147. Оп. 1. Ед. хр. 24. - Л. 20.
14. Чуткерашвили Е.В. Развитие высшего образования в ССС Р. - М., 1961