Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

К вопросу о формировании образовательной компетенции учащихся в системе школьного образования

Аннотация

В статье рассматриваются осо-
бенности реализации компетентностного под-
хода в российской системе общего образова-
ния, анализируются основные направления
реформирования образовательной парадигмы
школы с позиции формирования образова-
тельных компетенций. Также содержатель-
но исследуются базовые понятия компетент-
ностного подхода, такие как «компетенция»
и «компетентность». Компетенция - это не
просто набор знаний и умений, а целая сис-
тема, связывающая их воедино. Тогда как
компетентность - это способность личности
к самореализации в какой-либо деятельнос-
ти на основе сформированных компетенций.
Следовательно, мы можем говорить о том,
что понятия компетенция и компетентность
являются многокомпонентными, т.е. они
включают знаниевые, деятельностные и лич-
ностные аспекты.

Об авторе

Мария Васильевна Епифанова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Вербицкий А.А., Ермакова, О.Б. Школа контекс- тного обучения как модель реализации компетен- тностного подхода в общем образовании [Текст]/ А.А. Вербицкий, О.Б. Ермакова / Педагогика. - 2009. - № 2. - С. 12-18.

2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образо- вательные стандарты // Новостной сайт «Эйдос», версия для КПК. [М., 2002]. URL: http://www. eidos.ru/journal/2002/0423.htm (дата обраще- ния: 24.05.2010 г.).

3. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Ново- стной сайт «Эйдос», версия для КПК. [М., 2002]. URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212. htm (дата обращения: 24.05.2010 г.).


Рецензия

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)