Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Основы топологической модели реализации компетентностного подхода

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-2-149-157

Аннотация

Цель. Прояснение источников и возможностей развития компетентностного подхода в контексте топологических представлений. До сих пор использование топологических понятий в сфере образования носит метафорический характер и не опирается на развитую научную теорию.

Процедура и методы. Анализируется опыт развития топологических представлений применительно к различным сферам социально-гуманитарного знания.

Результаты. Основным результатом исследования является применение некоторых базовых принципов топологического подхода к решению вопроса сокращения количества компетенций и построению единого «компетентностного пространства».

Теоретическая и/или практическая значимость. Статья может быть полезна для разработчиков новых образовательных стандартов и программ, а также – для дискуссии о возможностях применения математических (топологических) методов в исследованиях в сфере образования.

Об авторе

А. Г. Бермус
Южный федеральный университет
Россия

Бермус Александр Григорьевич – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой образования и педагогических наук

344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 105/42



Список литературы

1. Альханов Н.М. Проблемы компетентностного подхода к формированию профессиональной компетентности в системе высшего образования // Педагогика высшей школы. 2015. № 3 (3). С. 55–57.

2. Бабайцев А. Ю. Смысл и значение // Новейший философский словарь / сост. А. А. Грицанов. Минск, 1999. С. 629.

3. Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Эйдос: интернет-журнал. 2005. 10 сентября. URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm (дата обращения: 17.12.2020).

4. Виро О. Я. и др. Элементарная топология. М.: МНЦМО, 2012. 358 с.

5. Полубиченко Л. В. Филологическая топология: теория и практика: монография. М.: ФЛИНТА: Наука, 2017. 280 с.

6. Полубиченко Л. В. Топологическая парадигма гуманитарного знания: миф или реальность? // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 4. С. 102–117.

7. Садикова В. А. Языковая топология в общении и познании // Научный результат. Вопросы теоретической и прикладной лингвистики. 2018. Т. 4. № 3. С. 36–45.

8. Цибульникова В. Е. Готовность учителя к организации проектно-исследовательской деятельности школьников в формировании их здорового поведения // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 130-летию со дня рождения А. С. Макаренко / под ред. Е. И. Артамоновой. М., 2019. С. 165–170.

9. Цибульникова В. Е. Концептуальная модель ценностно-ориентированного здоровьесозидающего управления педагогическим коллективом общеобразовательной организации // Казанский педагогический журнал. 2020. № 1 (138). С. 35–41.

10. Шачин С. В. К конструктивной критике идеологии компетентностной модели образования и к программе её реформирования // Идеи и идеалы. 2019. № 11 (2-1). С. 95–110.

11. Якобсон Р. О. Предисловие // Гамкрелидзе Т. В., Иванов В. В. Индоевропейский язык и индоевропейцы. Т. 1. Тбилиси, 1984. C. XIII–XVI.

12. Gibson J. J. The ecological approach to visual perception of pictures // Leonardo. 1978. Vol. 11. P. 227– 235.

13. Thom R. Topologie et linguistique. Essays on topology and related topics: Memoirs dedies a George de Rham. Berlin, Springer Verlag, 1970. 226 p.

14. Tsibulnikova V. E. Education service analysis in values-centered health-prioritizing team management system // Theory and Practice of Physical Culture. 2018. № 3. С. 11.


Рецензия

Просмотров: 130


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)